Главная страница
Строительная теплофизика
Строительство в США
Тепловой режим здания
Геохронология Земли
Антикоррозионная зашита конструкций
Архитектура
Строительство подземных сооружений
Дымовые трубы
Черчение для строителей
Обмоточные провода
Проектирование радиопередатчиков
Радиоприемное устройство
Резисторы
Резисторы - классификация
Транзисторы
Электропитание
Электрические аппараты
Металлические корпуса
Операционные усилители
Устройства записи
Источники вторичного электропитания
|
Главная » Книги и журналы 1 ... 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 Необходимую марку вибропогружателя в зависимости от грунтовых условий и глубины погружения подбирают по отношению , где Ко - статический момент массы дебалансов; Gi, - суммарная масса погружаемого элемента, наголовника и внбро-пофужателя, кг Для вибропофужателей со скоростью вращения дебалансов 300 -500 мин' отношение должны быть не менее приведенных в нижеследующей таблице. Значения соотношения
4.1.4. Возвеление стены в грунте Расчет производительности проходки траншеи для стены в грунте при последовательном фрезеровании забоя по вертикали под защитой бентонитового раствора может быть в1>1полнен но следующей мепщике (42]. Производительность проходки траншеи (м траншеи/ч) определяется по формуле: 11 = (4.16) где Я - глубина траншеи, м; --/ - количество последователь-пых перемещений агрегата за 1 ч; Z.,p - средняя скорость фрезерования забоя по вертика.ли. м стружки/ч; Л - толщина стружки, см; к, - коэффициент чистого времени бурения. Толщина стружки по оси траншеи; A = (0,20.55)rf, (4.17) где d - диаметр буримой скважины. Оптимальная толщина стружки при проходке в вязких фунтах составляет 10-15 см. В связи с тем, что в аюдавляющем большинстве случаев геологический разрез траншей по вертикали неоднороден, среднюю скорость фрезерования :щбоя по вертикали находят как сумму скоростей фрезерования каждого слоя грунта, отнесенную к глубине траншеи: (4.18) Н Li - скорость фрезерования забоя i-ro слоя по вертикали трехпе-])ым долотом, м стружки/ч; Я, - толщина (го слоя фунта по глубине траншеи, м. Скорость фрезерования забоя трехперым долотом определяется: (tVK27F(1-3) (4.19) где k - коэффициент снижения давления на забой, к„ = 0,6+0,9; т - ко,эффициент формы резца; п - число оборотов бурового инструмента, об/мин; у- угол установки лезвия, град.; <р - относительна величина лобового притупления лезвий, для усредненной скорости бурения скважин принимается 0,4 [73]; и - проч-LiOCTb породы на одноосное сжатие, кг/см; Ро ~ осевое давление на забой, кг; f - площадь поперечного сечения снимаемой сфуж-ки, см (табл. 4.7); р - отЕюсительный просвет лезвий резцов. а - просвет между лезвиями долота, см. (4.20) co.v Cosy + Si I, а (4.21) л а - угол приостреиия лезвий, для песчаных и глинистых грунтов принимается 70°, для пород средней крепости (известняк, мергель) - 90°;/ - коэффициент трения резца о породу, для песчаных и глинистых грунтов равен 0,12-0,20, для мергеля - 0,28-0,39, для известняка - 0,3-0,45. Коэффициент чистого времени бурения рассчитывается: (4.22) к. = , - время, затрачиваемое на подъемы бура и перемеп^ения агрегата в течение часа его работы, мин: , = ((,+Г, + Гэ) .к Н (4.23) . впемя подъема бура, мин; Г2 - вР- перемещения агрегата, IT,;! затрачиваемое машинистом на переключение режимов работы. И . А loovj (4.24) V) - скорость подъема бура, м/мин; - скорость перемещения агрегата, м/мнн. Среднесменная производительность, м траншеи/смену: Я., =А,гЯ. (4.25) t - продолжительность смены, ч; - коэ<} фициент исполыюва-ния рабочего времщш в течение смены, принимается 0,5-0,8. При ра;фаботке траншеи с использованием экскаваторного оборудования расчет производится аналогично п. 4.1.1: Ориентировочная техническая производительность одноковшового оборудования П, рассчитывается: (4.2(>) - вместимость ковша, м^; п - число циклов за 1 мин {табл. 4.S); I - кГффициент влияния грунта, учитывающий трудность ра..- работки грунта и степень заполнения ковша (табл. 4.9); tp - время работы на одной стоянке, с; Г„ - время перемещения, с. 5кс11луатационная щюизводительность, мУч; П. =Пк. (4.27) kg - коэффициент использования рабочего времени, равен 0,65- 0,85, 4.2. Произволство бетонных работ При изготовлении бетонной смеси на строительной площадке необходимо правильно подобрать характеристики бетономешалки. Ее конструктивную производительность Р,; можно определить по формуле: - Vfp . (4.28) где V - вместимость бетономешалки по загрузке; г - коэффициент выхода бетонной смеси, обычно принимаемый равным 0,67; /( - число замесов за I ч, определяемое паспортом машины (для предварительных расчетов можно принимать от 15 до 18). Пли 3,6Ук (4.29) где к - коэффициент неравномерности бетонирования, принима-гмый 1,3-1,4; t, - продолжительность загрузки бетономепшлки, обычно принимаемая равной 15-20 с; tn - продолжительность перемешивания, принимается для бетономешалок принудитель-1ГОГО перемешивания 60 с, гравитационных, в зависимости от пластичности бетонной смеси - от 90 до 150 с; tp - продолжительность разгрузки, в зависимости от принципа опорожнения составляет от 10 до 20 с; С„ - расход времени на возврат барабана ii исходное положение, принимается равным 10-12 с. Эксплутационную сменную производительность определяют как Р =Р I см КС. 1 (4.30) .те - число рабочих часов в смену, t,. = 7. При доставке бетонной смеси с завода объем смеси, перевозимой за смену одним автобетоновозом, можно рассчитать: (4.31) где q - объем порции бетонной смеси, перевозимой автобетоносмесителем за 1 рейс; к - коэффициент использования рабочего времени, равен 0,8-0,9; - продолжительность одного цикла транспортирования,равная: (4.32) t.j - время загрузки автобетоносмесителя на заводе, принимается, в зависимости от объема, равным 5-8 мин; - время грузового пробега от завода до места укладки; 1д - время выгрузки бетонной смеси, при разгрузке в приемный бункер принимается равным 3 мин, при разгрузке в приемный лоток автобетоноукладчика принимается равным времени бетонирования; t - время порожнего пробега от места укладки до бетонного завода; tg - время очистки, промывки и обслуживания автомобиля, отнесенное к одному циклу, принимается равным 5 мин. Потребное число автобетоносмесителей, необходимых для обеспечения требуемой интенсивности укладки: N = - II.. (4.33) (4.34) где I - интенсивность бетонирования: LBhk ( где L.Bah - соответственно, длина, ширина и высота бетонируемого участка; к - коэффициент во;шожной неравномерности нодачн бетонной смеси, равный 1,2- \,5;t ~ максимально допустимое время перерыва в бетонировании (перекрытия одного слоя последующим), обычно принимается 2-3 ч. Уложенную бетонную смесь уплотняют глубинными (погружаемыми рабочей частью в бетонную смесь и передающими ей колебания через корпус), поверхностными (устанавливаемыми на уложенную бетонную поверхность и передающими ей колебания через рабочую площадку) и наружными (прикрепляемыми к опалубке болтами или другими захватными устройствами и передающими колебания бетонной смеси через опалубку) вибраторами. В подземном строительстве, в основном, используются глубинные вибраторы. Производительность глубинного вибратора (м^/ч) рассчитывается в зависимости от его радиуса действия (м) и толщины слоя бетонирования h (м): Я =3600 t. +1. (4.35) где fg - время вибрирования с одной рабочей позиции, принимается 20-40 с; t - время перестановки вибратора с одной рабочей позиции на другую, принимается 10-1.5 с; к„ - ко.эффициент использования рабочего времени, принимается 0,75. Необходимое количество вибраторов определяют: л', = (4..36) где к - коэффициент, учитывающий простои вибраторов в процессе переноса с одной рабочей позиции на другую и время отдыха работающих, принимается 0,7-0,75. Таблицы к IV части Таблица 4.1. Оптимальная высота борта автосамосвала в зависимости от типа отечественного
Таблица 4.2. Объем фунта, размещаемый в кузове автосамосвала в зависимости от его плотности
Таблица 4.3. Значения коэффициента наполнения ковша К„
* в числителе приводится значение для канатного экскаватора, в знаменателе - для гидравлического.
Таблица 4.5. Количество ковшей экскаватора, необходимое для загрузки автосамосвала ю
См. продолжение Грузоподье.чность автоса.чосвала. т В.честимость ковша экскаватора, м- Продолжение табл. 4.5 0,65 1 1,25 1 2 1,25 1,6 2 Таблица 4.6. Коэффициент влияния уклона Количество ковшей, необходимое для загрузки автосамосвала грунтом плотностью, т/м^ 1,2-1.5 13/13 9/9 7/7 6/6 4/4 11/11 8/8 7/7 5/5 4/5 13/13 10/10 1,6-1.9 12/13 8/8 6/7 5/5 4/4 9/10 11/12 9/10 7/8 6/7 2-2,3 10/15 7/10 8/12 7/10 10/15 8/12 7/10 5/8
Таблица 4.7. Некоторые значения площади поперечного сечения стружки F, см
Таблица 4.8. Число циклов и на 1 мин для плотных грунтов при различных емкостях ковша
Таблица 4.10. Технические характеристики пневмопробойников
Продолжение табл. 4.10
См. продолжение to -J Продо.чжение табл. 4.10
Таблица 4.11. Буровая установка BSP (Великобритания) Параметры Максимальная высота, м Двигатель Мощность двигателя, кВт Номинальный вращающий момент, кНм Максимальное линейное усилие главной лебедки, Габариты, м: рабочая ширина максимальная рабочая высота минимальная рабочая высота максимальный рабочий радиус минимальный рабочий радиус радиус поворота задней части Технические данные при шнековом бурении: максимальный диаметр, м максима.1ьная глубина со стандартной мачтой, м максимальная глубина с удлинителем, м максима-тьное извлекающее усилие, кН рабочий вес, т Технические данные при использовании ведущей буровой трубы: максимальный диаметр бея обсадной трубы, м максимальный диаметр с обсадной трубой, м максимальная длина обсадной трубы, м глубина бурения, м напорное усилие вниз, кН напорное усилие вверх, кН рабочий вес, т Модель BSP: 5T Cummins Ml 1-С335 250 250 200 4,2 23,7 20,7 5,27 4,16 1,2 20 78,9 т т 76,5 См. продолжение Бурильная установка PF1200-VS Наибольшая глубина бурения для вертикальных скважин, м Наибольшая глубина бурения для наклонных скважин, м Номинальная мощность двигателя, л.с Диаметр бурения, мм Масса без бурового инструмента и обсадной трубы, т Продолжение табл. 4.11 24 23,5 300 350-1100 65 Таблица 4.12. Навесное бурильное оборудование на отечественные экскаваторы
и о Таблица 4.13. Технические характеристики буровых установок отечественного производства
Таблица 4.14. Характеристики сваевдавливающих машин fo (о
Таблица 4.15. Мини-экскаваторы HITACHI Параметр 7 8 9 13 14 15 Вес, кг Двигатель номинальная мощность рабочий объем, л емкость топливного бака, л Рабочие параметры скорость, км/ч угловая скорость поворотной платформы, мин максимальный преодолеваемый подъем,град усилие копания, кН углы поворота стрелы, град Ходовая часть колея машины, мм бульдозерный отвал, ширина X высота, мм высота поднятия/опускания бульдозерного отвала, мм ЕХЗО-2 2790-3040 Kubota V1505-KA 17,3 кВт (23,5 л.с.) 1,498 50 0-3,0/4,5 9,0 20,6 влево 80 вправо 50 1220 1520x350 430/400 ЕХ22-2 2420-2650 Kubola D1105-KA 13,6 кВт (18,5 л.с.) 1,123 50 0-2,0/3,7 9,0 19,6 влево 80 вправо 50 1150 1400x350 390/355 EX32U 3060-3250 ISUZU 3LD1 18,8 кВт (26,5 л.с.) 1,496 40 0-3,2/4,4 8,0 27,5 влево 51 вправо 51 1250 1550x3.50 385/415 ЕХ40-2 4000-4440 Kubota V2203-KA 26,5 кВт (36,0 л.с.) 2,197 50 0-2,8/4.5 10,0 32,3 влево 80 вправо 50 1450 1850x375 395/410 См. продолжение Продолжение табл. 4.15
Продолжение табл. 4.15
1 ... 8 9 10 11 12 13 14 ... 16 |
|