Главная » Книги и журналы

1 2 3 4 5 6 7 8 ... 17

во-цементные и другие смеси или Отдельно составляющие этих смесей. Например, выпускаются составляющие для штукатурных растворов, используемых для внутренней отделки, с применением цемента Кина. В состав штукатурного раствора входят цемент Кина, известь, песок. От соотношения этих компонентов зависят физико-механические свойства штукатурного раствора. Для приготовления обычного раствора берется 100 частей по массе цемента Кина, 75 частей извести-пушонки и 300 частей песка. С увеличением количества извести в растворе удлиняются сроки схватывания и снижается прочность штукатурки. Основным преимуществом этих штукатурок является высокая прочность сцепления с основанием и низкое водопоглощение, связанное с высокой плотностью материала.

Применяются также звукопоглощающие, огнезащитные и другие виды специальных штукатурок.

Огнезащитные штукатурки делаются на основе таких невозгораемых заполнителей, как асбестовое волокно, перлит и т. п. Такую штукатурку можно наносить непосредственно на поверхность металла или на стальную сетку. Она обеспечивает предел огнестойкости покрытия 1-4 ч в зависимости от толщины штукатурного слоя и вида несущего стального элемента.

В США применяются различные окрасочные агрегаты. В их числе, например, пневматические или электрические безвоздушные распылители фирмы Грако производительностью от 1,25 до 26 л/мин при использовании таких материалов, как грунтовки, синтетические эмали, водорастворимые краски. Набрызг производится с помощью пистолета со съемными наконечниками, предназначенными для жидкостей с различной вязкостью.

Из числа механомонтажных работ в промышленном строительстве следует выделить работы по монтажу технологических трубопроводов, стоимость которых в общем объеме этого вида работ составляет от 25 до 65% и которые имеют наибольшие отличительные особенности. Работы по устройству технологических трубопроводов выполняются с максимальным перенесением производственных процессов в заводские условия.

Более 20 американских фирм имеют заводы по изготовлению деталей трубопроводов. Номенклатура выпускаемых ими изделий как по типоразмерам, так и по

применяемым материалам обеспечивает потребность всех отраслей промышленности. При этом детали массового применения могут быть получены по первому требованию, а детали ограниченного применения - по предварительному заказу, но в короткие сроки, поскольку необходимые для их изготовления научно-исследовательские п конструкторские работы проводятся, как правило, заблаговременно.

В США детали трубопроводов изготовляются преимущественно в соответствии с требованиями нормативов Американской ассоциации стандартов, а в части применяемых материалов -в соответствии с требованиями Американского общества по испытанию материалов. Стандартами устанавливаются только конструкция и размеры деталей, толщина стенок деталей стандартами не регламентируется и указывается в каталогах фирм.

Детали трубопроводов, выпускаемые американскими фирмами, отличаются высоким качеством. Этому способствует четкая организация системы контроля на заводах-изготовителях. Контроль осуществляется как по-операционно, так и в целом готовой продукции. При окончательном контроле отводов проверяют их строительную длину, угол и внутренний диаметр присоединительных концов, толщину стенок труб, геометрию фасок под сварку. Контролеры имеют наборы необходимых инструментов и приспособлений. С целью повышения качества отводов фирмы выполняют их механическую обработку с последующей калибровкой и доводкой. Резку отводов выполняют на специальных отрезных станках дисками (металлическими или абразивными), а обработку торцов с разделкой кромок под сварку - на шпиндельных станках одной или двумя резцовыми головками одновременно. Кроме обычно применяемых деталей трубопроводов (фланцев, крутоизогнутых отводов, переходов, тройников, заглушек), ряд американских фирм выпускает специальные детали: радиусные ответвления, фланцевые патрубки, седловины, переходные отводы и др. Применение перечисленных деталей позволяет улучшить компоновку трубопроводов, уменьшить гидравлическое сопротивление (радиусные ответвления), сократить расход дорогостоящих Дегированных фланцев (фланцевые переходы), упростить монтажные работы.



принятая в США технология изготовления трубопроводов регламентирована Сводом правил выбора методов расчетов на прочность и эксплуатацию труб, запорных устройств и фитингов, работающих под избыточным давлением или вакуумом (разработаны Американской ассоциацией стандартов), а также сборником стандартов Института трубной промышленности.

Опыт крупных проектно-строительных фирм пока- i зывает целесообразность заводского изготовления узлов технологических трубопроводов начиная с труб диаметром 76 мм и более (в некоторых случаях - с диаметром 104 мм). При сооружении объектов за рубежом фирмы поставляют узлы трубопроводов начиная с диаметра 150 мм. Вопросы целесообразности индустриального изготовления элементов трубопроводов фирмы решают путем выполнения подробных технико-экономических расчетов, учитывающих такие факторы, как наличие на месте строительства квалифицирован- ной рабочей силы и занятость кадров, объем трубопро-i водных работ, климатические условия объекта, стои>5 мость транспортирования узлов и т. п.

Где бы ни производилось изготовление трубопроводов - в специализированных цехах или на объекте, американские фирмы применяют широкую номенклатуру различного инструмента, станков и приспособлений для прямой и фасонной резки труб, обработки кромок под сварку, а также центраторов с механическим и гидравлическим зажимом (как по наружному, так и по внутреннему диаметрам).

Необходимо подчеркнуть принципиально различный подход к конструированию этого оборудования в СССР и США: отечественное оборудование предусматривает вращение трубы относительно стационарно установленного инструмента. Американское же оборудование для обработки труб изготовляется переносным, оно закрепляется на трубе н в процессе обработки вращается вокруг нее. По-видимому, при изготовлении узлов трубопроводов на мощных специализированных линиях имеет смысл подавать трубы к стационарным станкам, на которых вращающаяся заготовка обрабатывается стационарно-закрепленным инструментом. Вместе с тем нельзя не отметить, что подход к конструированию тру-бообрабатывающего оборудования в США позволяет добиться его большой универсальности, так как такое

оборудование можно применять и на специализированных заводах, и при изготовлении узлов в условиях строительной площадки, где установка стационарного оборудования вряд ли может быть признана целесообразной.

Американское оборудование для газопламенной и механической резки труб и обработки кромок под сварку устанавливается на трубе тремя способами (в порядке предпочтительности): на металлической ленте, на цепи, на центрирующих упорах.

Машина фирмы СС-Гроуз предназначена для газопламенной резки и обработки кромок труб диаметром от 152 до 1524 мм (рис. 20). Резак смонтирован на каретке, ролики которой обкатываются относительно закрепленной на трубе стальной ленты. Привод каретки либо ручной, либо электрический (через гибкий вал).

Ленты для труб диаметром до 1219 мм поставляются целиком, для труб большего диаметра - из отдельных секций. Электродвигатель каретки работает от сети напряжением НОВ и обеспечивает максимальную скорость ее передвижения - до 710 мм/мин.


fuc. 20. Машина для резки и обработки кромок труб, закрепляемая на трубе с помощью стальной лентщ



Фирма Матей мануфэкчурннг Ко изготовляет девять моделей машин для газоплазменной резки и обработки кромок труб, закрепляемых на трубе с помощью лент (табл .14).

ТАБЛИЦА 14

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МАШИН ДЛЯ ГАЗОПЛАЗМЕННОЙ ОБРАБОТКИ ТРУБ ФИРМЫ МАТЕИ МАНУФЭКЧУРННГ КО , ЗАКРЕПЛЯЕМЫХ С помощью ЛЕНТ

Диапазон обрабатываемых труб (диаметр), мм

Масса машины с леитой, кг

Диапазон обрабатываемых труб (диаметр), мм

Масса машины с лентой, кг

Миджет

37-100

650-750

47,2

100-200

750-900

200-350

12,6

900-1050

88,8

350-550

30,4

1050-1200

107,6

550-650

44,5

Американским филиалом английской фирмы Хэн-кок изготовляется машина РРС-5. Она предназначена для газоплазменной резки и обработки кромок труб под сварку диаметром 100-1200 мм и прикрепляется с помощью цепи (рис. 21). Габариты машины: 510Х Х484Х385 мм, масса 12 кг.

К числу обрабатывающих машин, закрепляемых на трубе с помощью центрирующих упоров, относится машина Компакт фирмы СС-Гроуз . Она предназначена для обработки труб диаметром 76-1422 мм (табл. 15).

ТАБЛИЦА 15

ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ МАШИН ФИРМЫ .СС-ГРОУЗ , ЗАКРЕПЛЯЕМЫХ НА ТРУБЕ С ПОМОЩЬЮ ЦЕНТРИРУЮЩИХ УПОРОВ

Тип машин

Диаметр обрабатываемых труб, мм

Габаритные размеры, мм

Масса, кг

длина

0031101

76-203

0031102

203-356

0031103

356-508

0031104

508-660

0031105

660-762

1095

1026

0031106

762-914

1240

1149

0031107

914-1067

1425

1337

0031108

1067-1219

1552

1476

0031109

1270-1422

1829

1721


Рис. 21. Закрепление обрабатывающей машины на трубе с помощью цепи


Рис. 22. Машина для резки и обработки кромок толстостенных труб

С помощью центрирующих упоров закрепляются и машины для фасонной резки (по копиру) труб диаметром от 37 до 1200 мм, изготовляемые фирмой ХэндМ . Масса машин: для труб диаметром 37 мм -2,8 кг, для труб диаметром 1200 мм-88 кг. Резку и снятие (засок



с толстостенных труб производят машиной модели В фирмы Хэнд М (рис. 22).

Трубы из легированных сталей и специальных сплавов обрабатывают, как правило, механическим способом. В цехах трубных заготовок и на монтажных площадках широко распространены станки фирмы Риджид для резки таких труб (рис. 23) и нарезания на них резьбы. Фирма Порта-Тул изготовляет машину для механической резки толстостенных труб из легированных сталей. Снятие фасок осуществляется резцами. Разъемная конструкция позволяет установить машину на трубе в любом месте. Фирма изготовляет восемь моделей машины для обработки труб диаметром от 90 до 1200 мм. Машина Бевел Венд , изготовляемая фирмой Хэнд М , служит для механической зачистки кромок труб. Выпускаются три модели: для труб диаметром 75-150 мм (масса 14 кг), 150-300 мм (масса 14 кг) и 350-800 мм (масса 18 кг).

Фирма Е. X. Вахес Ко изготовляет закрепляемый на трубе цепью станок Тревел-З-Куттер для резки, а также для зачистки кромок труб диаметром 75-450 мм.


Рис. 23. Станок для резки труб из легированных сталей

Рис. 24. Механический трубогиб

Рис. 25. Гидравлический .трубогиб



Как указывалось выше, в США узлы трубопровода, изготовляются индустриально в специализированных цехах. Среди применяющегося в этих цехах оборудования-механические (рис. 24) и , гидравлические (рис. 25) трубогибы. При стыковке труб (в цехах, а





Рис. 27. Передвижной пост для газосварочных работ

также в полевых условиях) широко используются легкие переносные опоры, а также центраторы различной конструкции.

Фирма Хэнд М - главный поставщик на американский рынок центраторов с ручным и гидравлическим зажимом. Центратор Типтон (рис. 26) изготовляется для труб диаметром от 50 до 900 мм (масса соответственно от 5,4 до 100 кг). Гидравлический центратор Ол-Позишн выпускается для труб диаметром от 400 до 900 мм (масса от 44 до 92 кг) Имеют-

ся также центраторы, предназначенные для труб диаметром 19-152 мм.

На монтажных площадках фирмы используют удобные тележки на пневмоходу для размещения на них оборудования для газовой резки и сварки (рис. 27).

2. СТРОИТЕЛЬНЫЕ И ДОРОЖНЫЕ МАШИНЫ И СРЕДСТВА МАЛОЙ МЕХАНИЗАЦИИ

США занимают среди капиталистических стран ведущее место по объему производства строительных й дорожных машин. Их выпуск в США непрерывно увеличивается.

Динамика роста производства строительно-дорожной техники в США (в млн. долл., в текущих ценах):

1955 1779

1965 2998

1970 3860

1974 6200

1975 7600*

Приведенные данные указывают на быстрые темпы увеличения производства строительно-дорожной техники в США. Но следует иметь в виду, что в 1974-1975 гг. произошел резкий рост цеп на рассматриваемую технику, следовательно, реальные темпы роста выпуска этих машин в 1974-1975 гг. были незначительными.

По оценке экономистов США, производство строительно-дорожных машин и оборудования будет увеличиваться в дальнейшем с ежегодным приростом около 8,9%, в результате чего объем производства должен достигнуть в 1985 г. почти 21 млрд. долл.

С 1960 по 1974 г. производство всех видов строительной техники возросло (в стоимостном выражении) более чем в 3 раза (табл. 16). Особенно быстро увеличивался объем производства колесных погрузчиков, автосамосвалов, тракторов на колесном ходу, навесного рабочего оборудования для тракторов.

Производство строительной техники в США сосредоточено в крупных машиностроительных фирмах, имеющих предприятия по производству строительных и дорожных машин.

К числу наиболее крупных фирм относятся Катер-пиллер , Интернейшнл Харвестер Ко , Кларк Ко ,

* Расчетные Данные.



to со 2

00 М

о о to

j о о f- о тг 1Л

J< р

г-

о>. сг> to

-

..jT *оо со<о о> 00 CSI in со

2 ?S §

(N М -

00 t-

а

<

Mt- ЮГ-СО

о а. о сС 6 я л

а н

о

со со S

о в. с

Is ?&

Ё

о

t-С£Э о г-Oi

§8

00 >1 со о о>ю со 00 со - -

-. о -

о о t-

со С<1 С<1 -

, , о о о о со о о о

со со со со

t- со о со о I со со CSI

S £3

о> -* со

ю

(Л <м со

t- COOi <N -

о о

со ю

- 00 со gj о о

СП ai Р?. о

о о о

0> t-0> 00

<5 ю сл о

со со

. 0.3

о о

СП о

о и

с

к 3 са о.

в- о

> ю

Й 5 3 3

till

£ >. о о о I- и

с

и

ю ш

о й

3 в: §

3 о, о

в; о VD о ш

ю д Ч о <и

о сз со 5

Й й S

о

к

о о

си (1)

3 3 в

о

S 2

2 ся о

са со о

CJ ся в

о. о ш о

с( Е- (-

а а (U

о

э

З 2 Е а

rd <

и

Джон Дир . На их долю в 1972 г. пришлось 43% общего объема выпущенных в США строительно-дорожных машин и оборудования. Их заводы выпускают для использования в строительстве в основном следующую технику:

фирма Катерпиллер - мощные гусеничные и колесные тракторы, одноковшовые погрузчики, скреперы, автогрейдеры, автосамосвалы;

фирма Интернейшнл Харвестер Ко - гусеничные тракторы и погрузчики, колесные погрузчики и бульдозеры, скреперы, автосамосвалы, дизельные и бензиновые двигатели;

фирма Кларк Ко - экскаваторы, бульдозеры, автогрейдеры, скреперы, автопогрузчики;

фирма Джон Дир - колесные тракторы и ковшовые погрузчики, гусеничные тракторы и погрузчики, бульдозеры, скреперы, навесное оборудование (обратные лопаты, рыхлители), грейдеры, краны.

К числу крупных фирм США, изготовляющих только строительно-дорожные машины и оборудование, относятся Вачвеч Грин Ко , Вэгер Машин , Кочринг , Бьюкирис Эри Ко .

Высокий уровень строительно-дорожной техники, выпускаемой в США, достигается путем осуществления большого объема научно-исследовательских и опытно-конструкторских разработок, приобретения патентов на новую технику, сбора, анализа и быстрой реализацией новых идей из источников научно-технической информации, появившихся в этой области в мировой практике. Наибольшее внимание уделяется систематическому совершенствованию действующих моделей машин и механизмов. Характерен в этом отношении пример, когда фирма Катерпиллер в течение последних 12 лет 470 раз улучшала конструкцию гусеничного бульдозера модели Д8Н.

В числе основных направлений совершенствования средств механизации в США, которые реализуются в настоящее время, и по-видимому, сохранят свою силу в ближайшее время, можно назвать шесть таких направлений.

1. Увеличение единичной мощности машин с повышением эксплуатационных параметров при относительном Уменьшении их массы. Наряду с повышением единичной Мощности серийно выпускаемых традиционных строи-



тельных и дорожных машин в США создаются машины большой единичной мощности. Так, фирмой Кларк изготовлен опытный образец пневмоколесного погрузчика с ковшом вместимостью 18 м^, массой 173 т, с суммарной мощностью двух двигателей 1186 л. с, а фирма Кларк Интернейшнл уже серийно изготовляет пневмоколесные погрузчики с ковшом вместимостью 10,7 л суммарной мощностью двигателей 690 л. с.

В США серийно выпускаются рыхлители, корчеватели, бульдозеры на пневмоколесном ходу мощностью силового привода в 520 л. с. и более, бетоносмесительные установки с бункерами и дозаторами производительностью 240 м^/ч, автобетоносмеснтели вместимостью 10 mMi многие другие мощные, высокопроизводительные машины и механизмы.

Фирма Бьюкирис Эри Ко изготовила драглайн с ковшом вместимостью 168 м^.

Фирма Кларк стала выпускать самоходные гидравлические краны на пневмоколесном шасси грузоподъемностью 300 т со стрелой длиной (вместе с гуськом), равной 125 м, с дизельным двигателем мощностью 500 л. с.

Повышение мощности серийно выпускаемых строительных и дорожных машин на 15-20% достигается главным образом за счет установки двигателей с тур-бонаддувом, что не требует создания принципиально новой конструкции двигателя. Практикуется также установка обычных спаренных двигателей. Например, 10 моделей самоходных скреперов, выпускаемых фирмой Кларк , оснащены двумя двигателями.

Применяются также на мощных машинах газотурбинные двигатели. С такими двигателями, обладающими, по мнению американских специалистов, рядом преимуществ по сравнению с дизельными двигателями, выпускаются самоходные скреперы с ковшом вместимостью 40 м^, автосамосвалы грузоподъемностью з 80-150 т.

Значительно возросла максимальная грузоподъемность грузовых автомобилей. В сравнительно небольших количествах в США изготовляются автомобили грузоподъемностью (с учетом массы самой машины) до 350 т.

Однако следует иметь в виду, что в США около 80% выпускаемых грузовых автомобилей имеют грузоподъемность до 2,5 т. Объясняется это большим коли-

чеством мелких фирм, необходимостью доставки небольших партий груза.

В США для производства монтажных работ на стройках выпускаются специальные вертолеты грузоподъемностью 8-10 т. В настоящее время организуется выпуск вертолетов грузоподъемностью 40 т. Существует проект летательного аппарата типа дирижабля-вертолета с вертикальным взлетом и посадкой с мощностью силовой установки около 9 тыс. л. с, полезной грузоподъемностью 120 т, со скоростью передвижения до 185 км/ч.

Находят применение в США для перевозки трансформаторов, крупных узлов строительных конструкций и технологического оборудования массой до 400 т платформы с воздушной подушкой.

2. Повышение универсальности серийно изготовляемых машин путем оснащения их различным сменным рабочим оборудованием. Многие подъемные машины, в том числе тяжелые краны, выпускаются с набором различных стрел, а экскаваторы с набором ковшей грузоподъемного, сваебойного и другого рабочего оборудования.

Машины же малой и средней мощности, как правило, выпускаются с комплектом навесного сменного рабочего оборудования разнообразных видов и типоразмеров, который включает в себя до 30 единиц. При этом у таких машин смена оборудования производится быстро без использования для этого подъемного или другого какого-либо дополнительного оборудования.

3. Расширение применения самоходных мобильных машин, преимущественно на пневмоколесном ходу. В США почти не выпускаются прицепные машины. Значительная часть строительных и дорожных машин устанавливается на пневмоколесных шасси и имеет высокие транспортные скорости - до 50-80 км/ч.

Пневмоколесный ход, например, имеют большинство стреловых кранов, 80% одноковшовых погрузчиков. Для бульдозеров, погрузчиков, скреперов и многих других машин с навесным сменным рабочим оборудованием используются преимущественно пневмоколесные промышленные тракторы с двумя ведущими осями.

4. Широкое применение гидравлических приводов. В США широко используется гидропривод во многих Видах строительных и дорожных машин. Гидравличес-

7-865 97



кая система управления отличается быстродействием, исключает жесткую связь между приводом и рабочим органом. Гидроаппаратура изготовляется по высокому классу точности специализированными фирмами.

Гидропривод позволил создать шарнирно-сочленен-ную конструкцию шасси, все шире используемую в США для одноковшовых погрузчиков, автогрейдеров и других машин. Шарнирно-сочлененная конструкция шасси обеспечивает, по сравнению с жесткорамной конструкцией, большую маневренность установленной на ней машины, возможность ее работы в стесненных условиях.

Экскаваторы с гидравлическим приводом почти полностью вытеснили экскаваторы с канатным приводом. В 1974 г. в общем объеме производства полноповоротных экскаваторов 92% составили экскаваторы с гидравлическим приводом. В экскаваторах с гидравлическим приводом рабочего органа начинают использовать такую же систему для гусеничных движителей телескопической конструкции, которые раздвигаются с помощью гидравлики с целью повышения устойчивости машины во время работы.

В США выпускается сейчас примерно половина всех одноковшовых погрузчиков, оснащенных шарнир-но-сочлененной ходовой рамой шасси. Абсолютное большинство пневмоколесных одноковшовых погрузчиков с двигателем мощностью до 50 л. с. оснащено гидравлическим приводом. Более 90% ежегодно изготовляемых в США бульдозеров имеет гидравлическую систему управления.

Машины с гидроприводом малоэффективны лишь при их эксплуатации в условиях низких температур.

5. Создание комфортных условий работы машинистов. С целью лучшего использования строительно-дорожной техники уделяется большое внимание созданию лучших условий работы машинистов. Достигается это путем звукоизоляции кабин, устранения их вибрации, оборудования системой кондиционирования воздуха или вентиляции и отопительными приборами. В кабине устанавливается удобное кресло для машиниста, которое может изменять свое положение в зависимости от его роста и условий работы.

6. Автоматизация управления машинами. В США увеличивается производство машин с автоматизированным управлением. Выпускаются автогрейдеры с авто-

магическим устройством выдерживания заданного угла наклона отвала, бульдозеры и траншейные экскаваторы с лазерными устройствами, позволяющими автоматически выполнять работу по планировке территории и отрывке траншей с заданной глубиной, гидравлические одноковшовые экскаваторы с управляющим устройством, обеспечивающим автоматизацию цикла копания, дорожные бетоно- и асфальтоукладчики со следящим электронным устройством.

Практика использования машин, в которых применена та или иная автоматизация управления,подтверждает их значительные преимущества. Повышается качество выполняемых работ и производительность таких машин. Работы по дальнейшей автоматизации управления машинами находят отражение в деятельности научно-технических центров и лабораторий, созданных крупными машиностроительными фирмами. Например, создается экскаватор с автоматическим управлением стандартными циклами копания с использованием мини-компьютера и линейных сервомеханизмов.

К числу основных направлений развития и совер-г шенствования строительного и дорожного машинострое- ния в США можно также отнести: облегчение и упрощение технического обслуживания и работ по ремонту-машин, улучшение технико-эксплуатационных парамет-; ров модернизируемых машин.

Одноковшовые экскаваторы. В области экскаваторостроения США занимают одно из первых мест среди капиталистических стран.

Ведущие экскаваторостроительные фирмы США про- изводят одноковшовые экскаваторы широкой номенклатуры, различающиеся по вместимости ковша, виду ходовой части, типу привода. Однако все большим становится удельный вес гидравлических экскаваторов. Гидравлические экскаваторы имеют производительность, по сравнению с экскаваторами с канатной подвеской рабочего органа, большую примерно на 20-30%.

Ведутся работы по использованию в экскаваторо-строении гидросистем с высоким давлением -до 250- 300 кг/см, что позволит увеличить усилия на рабочих органах и сделать более компактными узлы и агрегаты машин. При этом надежность и долговечность гидрооборудования должна значительно повыситься.



Экскаваторы с гибкой подвеской рабочего оборудования выпускаются в США с ковшами как большой, так и малой вместимости. Например, фирма Бьюкирис Эри Ко выпускает экскаваторы с ковшами вместимостью от 4,2 до 13 м^ (табл. 17), фирма Харнишфеджер Кори производит экскаваторы с ковшами вместимостью от 0,59 до 3 м^ (табл. 18).

ТАБЛИЦА 17

ЭКСКАВАТОРЫ, ВЫПУСКАЕМЫЕ ФИРМОЙ БЬЮКИРИС ЭРИ КО

Основные параметры

Максимальная высота копания, м

Максимальная глубина копания, м

Максимальный радиус копания, м

Максимальная высота выгрузки, м

Вместимость ковша,

88В

190В

195В

220В

?95В

13,26

12,73

14,7

15,24

3,51

2.59

2,59

2,59

2,59

10,67

13,03

16.61

16,99

19,05

19,35

25,4

8.84

9,75

6,88

9,83

11,46

12,99

3,82

Примечание. В чяслителе указаны параметры прямой лопаты, в знаменателе - драглайна.

Экскаваторы с гибкой подвеской рабочего оборудования имеют, как правило, оборудование драглайна.

Гидравлические универсальные экскаваторы выпускаются преимущественно с ковшами вместимостью 0,3- 2 м^. Следует отметить, что экскаваторы с ковшом вместимостью 0,3-1 м' производства одной фирмы, как правило, выпускаются на пневмоколесном и гусеничном шасси с унифицированными поворотной частью и рабочим оборудованием.

Фирма Интернейшнл Харвестер Ко выпускает четыре модели экскаваторов с мало различающимися рабочими параметрами (табл. 19). Первая и вторая мо-

ТАБЛИЦА 18

ЭКСКАВАТОРЫ, ВЫПУСКАЕМЫЕ ФИРМОЙ ХАРНИШФЕДЖЕР КОРП

Основные параметры

Максимальная высота копания, м

Максимальная глубина копания,

м

Максимальный радиус копания, м

Максимальная высота выгрузки, м

Вместимость ша, м^

953С

955А

1055В

9,79

10,51

13,25

11,12

12,34

2.11

2,49

2,46

2,81

2,51

7,62

7,92

14,1

19,71

16,04

15,84

8,63

10,21

10,84

14,55

11,58

12,34

17,68 4,62

20,88 5,41

24,26

22,9 7,54

41,62 9,98

34,52 7,69

34,72 8,23

7,31 0,59

9,67 0,95

11,79

13,43 1,15

16,97 1,9

13,56 1,9

13,76 3,05

0,76

1,33

2,68

3,05

Примечание. В числителе указаны параметры прямой ты, в знаменателе - драглайна.

ТАБЛИЦА 19 ЭКСКАВАТОРЫ, ВЫПУСКАЕМЫЕ ФИРМОЙ ИНТЕРНЕЙШНЛ ХАРВЕСТЕР ко , ОБОРУДОВАННЫЕ ОБРАТНОЙ ЛОПАТОЙ

Основные параметры

3944

3945

5964

3965

Вместимость ковша, м^

0,47

0,47

0,76

0,76

Максимальная глубина

5,55

5,55

5,55

5,55

копания, м

Максимальный радиус

8,75

8,75

8,75

8,75

копания, м

Высота выгрузки, м

Мощность двигателя.

л. с.

Тип шасси

Гусенич-

Пневмо-

Гусевич-

Пневмо-

ное

колесное

ное

колесное

дели отличаются друг от друга, как и третья от четвертой, лишь типом шасси (на гусеничном и пневматическом ходу). Третья и четвертая модели экскаваторов отличаются от первых двух лишь емкостью ковша и мощностью мотора. Все это позволяет выбрать



экскаватор с параметрами, близкими к оптимальным для выполнения заданных объемов и характера земляных работ.

Фирма Кёринг выпускает четыре модели экскаваторов с ковшами различной вместимости (рис. 28, 29 и 30).


Рис. 28. Экскаватор модели 505 Рис. 29. Экскаватор модели 505 гидравлический, оборудованный гидравлический, оборудованный обратной лопатой, фирмы Кё- погрузчиком, фирмы <Кёринг

ТАБЛИЦА 20 ЭКСКАВАТОРЫ, ВЫПУСКАЕМЫЕ ФИРМОЙ КЕРИНГ , НА ГУСЕНИЧНОМ ХОДУ

Основные параметры

1056

Вместимость ковша, м'

0,57;

0,765

1; 1,3;

1,5; 2;

0,76; 1,1

Максимальная глубина ко-

6,34

7,75

10,67

пания, м

Максимальный радиус ко-

10,1

10,36

12,1

14,55

пания, м

Максимальная высота вы-

4,72

5.5;7,4

5,64

грузки, м

Мощность двигателя, л. с.

В США выпускаются гидравлические экскаваторы-планировщики с телескопической стрелой, которые широко используются в строительстве для зачистных и планировочных работ.

Фирма Варнер-Свасей Гредол , уже более 30 лет специализирующаяся на выпуске экскаваторов-планировщиков, систематически создает новые модели машин


Рис. 30. Экскаватор модели 666 гидравлический, оборудованный обратной лопатой, фирмы Кёринг

как на гусеничном, так и на пневмоколесном ходу (табл. 21).

ТАБЛИЦА 21

ХАРАКТЕРИСТИКА МОДЕЛЕЙ ЭКСКАВАТОРОВ-ПЛАНИРОВЩИКОВ ФИРМЫ ВАРНЕР-СВАСЕИ ГРЕДОЛ

Основные параметры

г-600

г-800

г-1000

Тип ш^ССИ

Гусеничное

Емкость ковша, м'

Мощность двигателя, л. с.

Масса, т

15,3

21,2

Среди различных типов шасси одноковшовых экскаваторов независимо от типа привода наиболее распространены экскаваторы на гусеничном шасси, хотя вц-



1 2 3 4 5 6 7 8 ... 17
Яндекс.Метрика