Главная » Книги и журналы

1 2 3 4 5 6 7 ... 17

подъемности. На одном из объектов строительства

горнорудных предприятий (строительство карьера и обогатительной фабрики медных месторождений) делегация имела возможность ознакомиться с работой самосвала грузоподъемностью 150 т (рис. 15). Несмотря на то что стоимость его равняется 350 тыс. долл., строители, учитывая его большую грузоподъемность, считают использование такого самосвала на вскрышных работах целесообразным. Бульдозеры большой мощности эффективно используются для перемещения грунта на расстояние до 150 м.

На земляных работах малого объема и рассредоточенных по площадке применяются универсальные машины, часто оснащенные обратной лопатой и погрузочным ковшом. На стройках США одноковшовые погрузчики в ряде случаев вытесняют экскаваторы.

Работы, выполняемые строительными фирмами США, по понижению уровня грунтовых вод и стабилизации грунта имеют свою специфику.

Кроме легких водопонизительных установок типа Муртренч и Грифин , известных в Советском Союзе, водопонижение осуществляется с помощью глу-


Рис. 15. Самосвал грузоподъемностью 150 т 64

боких колодцев. Например, такой способ был использован при строительстве высотных зданий в Нью-Йорке. Эти колодцы с помощью обсадных труб диаметром около 91 см делались на глубину до 33 м. В этих колодцах устанавливались насосы с подачей 350 м^/ч. На одной из атомных электростанций в США для понижения уровня грунтовых вод была смонтирована система из эжекторных иглофильтров на глубину 27 м. Однако они не могли полностью осушить котлован и внизу пришлось сооружать дополнительно ярус легких иглофильтровальных установок, под защитой которого разрабатывали грунт.

На ряде объектов, особенно при сооружении высотных зданий в крупных городах США, применяют так называемый траншейный метод сооружения бетонных ограждающих стен подземной части здания с применением в качестве временного крепления грунта бетони-тового раствора. Этот метод в настоящее время широко используется в целом ряде развитых капиталистических стран, а также освоен в СССР, где получил название стена в грунте , в связи с чем не требует детального описания.

В США на ряде объектов применяется метод стабилизации грунта, который заключается в нагнетании в грунт вязкого цементного раствора. Раствор применяется с расходом цемента 120-150 кг на 1 Прочность на сжатие стабилизированного грунта достигает примерно 7 кг/см. Для увеличения пластичности в раствор добавляют ил или глину. Одна из строительных фирм освоила выпуск специального состава, предназначенного для стабилизации разжиженных грунтов, в в^иде водного раствора органического порошка, который смешивается непосредственно перед применением с нетоксичным катализатором и поставляется на площадку в емкостях по 22,5 кг.

Находит также применение способ стабилизации грунтов путем перемешивания их с известью с последующим уплотнением катками. Такой способ укрепления грунтов был использован, например, при строительстве канала в Калифорнии на участке протяженностью 3,2 км. В грунт вносилась известь (4% его объема), затем смесь перемешивалась и уплотнялась виброкатком с увлажнением поверхности. Таким образом был стабилизирован грунт по откосам и по дну канала на глуби-

5-865 05



ну до 0,6 м. При таком способе стабилизации связных грунтов может вводиться соль для ускорения реакции извести с глиной. Для послойного уплотнения вязких, песчаных и других грунтов с целью повышения их несущей способности используются также различные специальные средства механизации. Например, весьма эф. фективным для уплотнения грунтов является новый вибрационный каток. Самоходный с шарнирно-сочлененным шасси виброкаток имеет два барабана, которые по сравнению с виброкатком, имеющим жесткую раму, создают большую степень уплотнения грунта. Каждый барабан имеет двухвалковый вибратор, частоты колебания которого плавно регулируются. Выпускается модель такого катка весом 18 т, который может быть увеличен дополнительным балластом весом 2,6 т.

Хорошо организованный вертикальный транспорт на стройке является главным условием успешного осуществления как монтажных, так и других работ. В Советском Союзе и в некоторых других странах в жилищно-гражданском и промышленном строительстве широко используются башенные краны на рельсовом ходу различной грузоподъемности. В США такие краны применяются редко. В качестве подъемно-транспортного оборудования обычно используются самоходные стреловые краны различной грузоподъемности на пневматическо: и гусеничном ходу.

До последнего времени при строительстве многоэта ных зданий в США использовались пневмоколесн стреловые краны грузоподъемностью до 50 т со стрелой длиной до 60 м. При этом начиная с 10-го этажа подъем конструкций и других грузов производился мачтово-стреловыми кранами, устанавливаемыми на каркас здания.

В последнее время стали применяться как пневмоко-лесные стреловые краны, так и краны на гусеничном ходу со стрелой длиной до 120 м. Используются также гидравлические краны с выдвижной стрелой.

Благодаря применению раздвигаемых и сдвигаемых с помощью гидравлики гусеничных тележек такие краны на гусеничном ходу стали высокоманевренными машинами.

В промышленном строительстве применяются также рельсовые портальные краны грузоподъемностью до 110-150 т, козловые краны грузоподъемностью до 250 т

и консольно-стреловые краны. Кроме того, в США в жилищном и промышленном строительстве находят приме-, нение пневмоколесные краны с башенно-стреловым оборудованием с грузовым моментом до 100-150 т-м. Несмотря на то что такие краны значительно дороже башенных рельсовых кранов, американские специалисты отдают предпочтение пневмоколесным башенным кранам как более экономичным в эксплуатации и более маневренным и при работе на строительной площадке, и при перемещении крана с одного объекта на другой. Поставляются краны с разнообразным набором сменного оборудования (стрел, гуськов и т. д.), что обеспечивает высокую экономическую эффективность их использования.

На одном строительстве часто используется несколько кранов. Например, при строительстве многоэтажных зданий для сооружения подземной части и монтажа первых этажей здания применяются самоходные стреловые или самоходные башенно-стреловые краны, для монтажа последующих этажей и подъема длинномерных цзделий (элементов каркаса)-ползучие и дерриковые краны. Для разгрузки прибывающих на стройку матери- алов, конструкций и их укрупнительной сборки исполь--зуются различные мобильные краны со сменным рабочим оборудованием и специальной оснасткой, такелажными и другими инвентарными приспособлениями.

Особое внимание уделяется организации монтажных работ на строительной площадке. На многих американских стройках осуществляется большой объем работ по монтажу каркасов, стеновых и других элементов зданий. Выполняют эти работы специализированные фирмы. Некоторые из них являются универсальными и принимают крупные подряды на монтаж различных жeлeзoб6тoнJ ных,. металлических, деревянных и других конструкций в разных штатах.

Существуют фирмы, специализирующиеся на монта-ке определенных видов конструкций. Однако более распространенными являются фирмы, которые ведут работы по монтажу различных зданий и сооружений в определенных районах страны. Транспортирование стальных, деревянных и других конструкций часто осуществляется фирмами-изготовителями. Для этого фирмы 1>асполагают специальными транспортными, средствами прицепами и автокранами.: ::r:;:v



Для разных видов конструкций отработаны эффек-1 тивные методы их монтажа. Так, установке несущих кле- еных деревянных конструкций в проектное положение обычно предшествует укрупнительная сборка их Hail уровне земли в устойчивые секции, состоящие, например из двух полурам или полуарок, связанных прогонами.. При этом исключается опасность обрушения при мон- таже отдельных не связанных друг с другом элементов] конструкций.

При сооружении промышленных и многоэтажных гражданских зданий используются следующие способы монтажа стальных конструкций:

метод наращивания отдельными элементами с помощью наземных или ползучих (переставляемых с этажа на этаж) кранов;

метод наращивания крупными блоками, поставляемыми в готовом виде с заводов или укрупняемыми на месте;

метод подращивания крупных секций или эта- жей с последовательным подъемом гидравлическим! домкратами законченных элементов и последующей! сборкой внизу секций или этажей из отдельных эле- ментов;

сборка сооружений в горизонтальном положении н1 подъем их в вертикальное положение с помощью дер- риков, вспомогательных мачт, падающих стрел или вер-1 толетов;

сборка сооружений на близлежащей площадке с по- следующей передвижкой всего сооружения к месту ус-* тановки.

Обычно выбирается тот метод монтажа, который в| конкретных условиях строительства обеспечивает сок-! ращение трудоемкости работ и выполнение их в более) сжатые сроки. В практике возведения кожуха доменных печей применяются три метода работ. Наиболее распространенный метод -монтаж отдельными листами или элементами без укрупнения. Второй-монтаж укрупненными царгами и третий - монтаж доменных Печей крупными блоками. Третий метод находит применение главным образом при замене старых доменных печей новыми, а также используется при возведении новых доменных иечей путем одновременного ведения строительных работ по фундаментам и монтажных работ по конструкциям домны в стороне от них. Монтаж домен-

нЫХ печей производится башенными кранами или стрелами Байтового деррика грузоподъемностью от 20 до 30 т, часто установленным на находящемся поблизости строящемся каупере.

Согласно американским правилам изготовления и монтажа несущих стальных конструкций, на заводах их подвергают только грунтовке, которую наносят на хорошо очищенную поверхность. Окраска стальных конструкций производится на строительной площадке.

Строители США в широких масштабах перешли на монтажную и заводскую сварку стальных конструкций с целью упростить возведение сооружений и сократить сроки монтажа.

Можно сделать вывод, что в настоящее время в листовых конструкциях сварка окончательно вытеснила клепку. При монтаже конструкций из профильного металла наряду со сваркой широко используются высокопрочные болты и в редких случаях соединения на заклепках.

Высокая прочность болтов из низколегированных сталей позволяет затягивать их с такими усилиями, что силы трения, возникающие между поверхностями соединяемых деталей, предотвращают проскальзывание поверхностей в месте соединения. Болты изготовляются из сталей двух классов: из сталей с расчетным сопротивлением на растяжение 28 кг/мм (что соответствует стали С 46/33) и из стали с расчетным сопротивлением 38 кг/мм (С 60/45). Болты выпускаются диаметром от 13 до 38 мм. Диаметр отверстия под болты выполняют на 1,7 мм больше диаметра тела болта. Применяется технология монтажа конструкций, позволяющая контролировать усилия затяжки болтов. Головку болтов удерживают от прокручивания ручным гаечным ключом, а затяжку болтов производят пневматическими динамическими гайковертами, которые позволяют регулировать натяжение.

На монтаже используются различные виды электросварки.

В США выпускается аппаратура для многодуговой и многоэлектродной сварки, головки для двухэлектрод-ной сварки, универсальные сварочные головки для двухдуговой сварки на многих скоростях, головки для сварки расщепленными электродами, применяется также



электрошлаковая сварка с плавяш,имся мундштуком. В последние годы в США большое внимание уделяется внедрению сварки токами высокой частоты.

Для устройства стен в США используются трехслойные конструкции главным образом из стального профилированного листа с эффективным утеплителем. Ча- ще они поступают на стройку в виде готовых панелей.

Основными способами соединения трехслойных панелей стен являются соединения в шпунт, в полушпунт и встык с накладками. Для соединения панелей покрытия находят применение жесткие стыки, когда фланцы панелей закрепляются на каркасе самонарезающими шурупами. При больших размерах покрытий также используются компенсационные стыки, допускающие перемещение элементов от температурных изменений без нарушения герметизации покрытия. Для защиты от продувания и проникания влаги в стыках применяют различные герметики и уплотнители.

При возведении пролетных строений мостов применяется обычно один из следующих трех методов монтажа: пролетное строение целиком собирается на специальной эстакаде и затем доставляется на баржах или понтонах к месту установки и опускается на опоры (при погрузке из барж или понтонов откачивается вода, а при установке они заполняются водой); при помощи подвижных дерриков, установленных на временные под-косные рамные опоры, собранное пролетное строение 1 перемещается в проектное положение; пролетное строение с помощью передвижного деррика собирается из укрупненных элементов на временных опорах, уставов-! ленных в пролете моста.

Получил в США большое распространение метод предварительного монтажа технологического оборудования в заводских условиях. Оборудование поступает! на стройку в виде полностью собранных агрегатов или максимально укрупненных блоков, полностью готовых к монтажу.

В США накоплен большой опыт по транспортиро-[ ванию и монтажу на строительных площадках тяжелых вертикальных аппаратов, которые являются одним из основных видов технологического оборудования нефтехимических и химических производств. Проблемы транспортирования и монтажа крупногабаритных и тяжело- весных вертикальных аппаратов резко усложнились/

Так, если несколько лет назад масса колонны не превышала 200-300 т, то в настоящее время она достигла 600 т и более.

В США фирмы-изготовители стремятся доставлять на монтажную площадку аппараты в полностью собранном виде, независимо от их габаритов и веса, что способствует обеспечению более высокого качества монтажа и сокращению времени строительства.

В США имеются фирмы, специализирующиеся на выполнении транспортных операций. Они либо сдают в аренду транспортные средства, либо выступают в качестве подрядчика по доставке грузов. Фирма Пил Ф. Лампсон , занимающаяся выполнением таких работ, имеет в своем распоряжении конструкторское бюро, которое разработало ряд средств для транспортирования тяжеловесного оборудования, в том числе конструкцию самоходных гусеничных транспортеров. Грузоподъемность каждого транспортера достигает 500 т, что позволяет с помощью двух таких механизмов перевозить грузы массой до 1000 т.

Фирма Чикаго Бридж энд Айрон Ко создала транспортер, состоящий из двух 12-осных платформ для перевозки реактора массой 400 т с завода-изготовителя на строительство нефтеперерабатывающего завода в г. Толедо (рис. 16).

Фирма Хэйк Риджинт энд Транспорт произвела транспортировку 750-тонного реактора от. места его изготовления до монтажной площадки в штате Пенсильвания. Сначала этот реактор был погружен на баржу на заводе-изготовителе, расположенном на Президентских островах (штат Теннесси), для последующей отправки в г. Хавр-де-Грас (штат Мэриленд). Пятибара-банная лебедка модели 560 приводила в действие вращающийся деррик-кран, с помощью которого велась погрузка реактора. Реактор длиной 18,9 м, диаметром' 8,6 м был приварен к специальным шарнирным платформам транспортеров, после чего длина аппарата вместе с транспортерами составила 33 м, ширина 8,6 м и высота 10,9 м. Общий вес транспортного поезда составил 1050 т. Транспортеры были снабжены четырьмя дизельными приводными двигателями мощностью по л. с. (по два на каждый транспортер). Ширина гусениц транспортера 150 см, ширина колеи 6,3 м, нагрузка на грунт составляла в среднем 19,5 т/м^.




Рис. 16. транспортирование аппарата массой 400 т с помощью транспортера фирмы Чикаго Бридж энд Айрон Ко

Рис. 17. Подъем с баржи аппарата массой 506 т

Фирма Бигги Крэйн энд Риггинг Ко осуществила транспортирование двух напорных резервуаров и реак-jTopa с баржи до места их установки. Работа велась в такой последовательности. Сначала был тщательно подготовлен берег озера Мичиган для удобного подхода и стоянки баржи с резервуарами и реактором. Затем на отдельно стоящих гусеничных транспортерах была смонтирована специально сконструированная рама для подъема резервуаров с баржи (рис. 17). Приподняв с помощью рамы аппарат массой 506 т над бортом баржи, все устройство (при неподвижных гусеницах транспортера) повернули на щарнирах и положили его на времен-


Fuc. 18. Транспортер фирмы Бигги Крэйн энд Риггинг Ко*



ные стальные крепи, расположенные на берегу. После размещения груза на домкратах транспортера крепи убрали. Далее домкраты на транспортере опустили до положения, в котором резервуар перевозили до места монтажа, находящегося на расстоянии 500 м от места стоянки баржи. Специальные поворотные опоры на транспортере позволили передвигаться с оборудованием по извилистой дороге с уклоном до 6% (рис. 18). Достав-(ка оборудования с помощью этих транспортеров может осуществляться по дороге щириной всего 9 м.

Вопросы доставки тяжеловесного оборудования к месту строительства тщательно прорабатываются еще на стадии проектирования объекта. Заводы фирм, специализирующихся на изготовлении такого оборудования, располагаются, как правило, вблизи магистральных водных путей. Так, завод фирмы Чикаго Бридж энд Айрон Ко по выпуску тяжеловесной аппаратуры расположен на реке Миссисипи (рис. 19).

Примеров перевозки тяжеловесных аппаратов имеется много. Аналогичные транспортные операции осуществляли фирмы Мощер Стекл Ко , Рилэимс Трак Ко , Карго Ко , Генри В. Биччи и такие транспортные фирмы, как Пил Ойл энд Транспорт , Лаго Ойл энд Транспорт Ко и др.


Рис. 19. Для погрузки аппаратов на баржи используется крупнейший\ § мире полноповоротный деррик-кран грузоподъемностью 110Q т

Места уклаДкй перед подъемом крупногабаритных тяжеловесных аппаратов на строительной площадке тщательно планируются и, как правило, на них укладываются железобетонные плиты.

Места же стоянок кранов при подъеме тяжелых аппаратов подготавливаются путем устройства монолитного бетонного основания или путем уплотнения грунта, укладки на него шпал, которые затем покрываются стальным листом.

Как указывалось ранее, подавляющее число такелажных и монтажных работ выполняется в США исключительно с использованием самоходных кранов. Только уникальные по массе и габаритам аппараты (например, реакторы гидрокрекинга) монтируют при помощи монтажных мачт (двух, иногда четырех). Большую работу фирмы проводят по увеличению грузоподъемности кранов за счет оснащения их специальными устройствами. Так, фирма Американ Хойстэнд Деррик Ко снабжает гусеничный кран типовой модели Американ-900 многосекционной мачтой, которую можно крепить к ходовой части крана непосредственно за стрелой, превращая таким образом гусеничный кран в деррик-кран. После установки мачты и закрепления ее расчалками грузоподъемность крана составляет 300 т (на вылете стрелы 9 м), т. е. вдвое выше паспортной.

Другой способ увеличения грузоподъемности - использование спаренных кранов со стыкованными стрелами, а также со стрелами, опирающимися на дополнительные опоры. На одном из объектов была применена такая схема: под стрелы пневмоколесных кранов, расположенных на значительном расстоянии друг от друга, были установлены мачты, а между стрелами натянут стальной канат, по которому перемещалась грузовая тележка.

Насыщенность кранами строящихся крупных объектов в США достаточно велика. Так. на строительстве ТЭЦ в районе г. Детройта с энергоблоками 800 тыс. кВт (котел-турбина) было занято пять гусеничных кранов (два - грузоподъемностью 200 т, один-150 т, один- 100 т, один - 80 т), четыре крана на спецшасси (грузоподъемностью 90, 60, 50 и 15 т).

Бетонные, железобетонные и опалубочные работы, ньшолняемые подрядными строительными фирмами в США, также имеют свою специфику.



Конструкции из бетона И железобетона применяются в строительстве США в больших объемах. В 1974 г., например, было изготовлено около 180 млн. м' товарного бетона. Преимуш,ественно исиользуется монолитный железобетон. Вместе с тем быстро развивается иро-мышленное изготовление и исиользование в строительстве сборных и особенно предварительно напряженных железобетонных конструкций. В отдельных случаях массивные железобетонные конструкции изготовляются на строительной плош,адке у возводимого объекта и затем устанавливаются с помощью кранов в проектное поло-1 жен не.

В США производство бетонных работ механизирова-1 но на всех этапах их выполнения. Бетон для монолитных сооружений изготовляется на автоматизированных иредириятиях, обслуживающих обычно все городские или районные стройки. Трансиортируется бетон автобетоносмесителями с заводов сухой смеси с вместимостью барабанов до 7,5 м' и бетоновозами с бетонных заводов. Бетон изготовляется обычно из 5 фракций круп-; ного заполнителя и 2-3 фракций песка.

Для подачи бетона к месту укладки, кроме обычных| традиционных способов, нашли большое ирименение бетононасосы. Преимущественно это мобильные бетононасосы, установленные на пневмоколесных шасси, сиособ-ные перемещать бетонную смесь на расстояние до 150 м но горизонтали и до 60 м но вертикали при ироизводи-тельности до 70 м'/ч. В отдельных случаях применяются бетононасосы, трансиортирующие бетонную смесь на высоту до 150 м. При бетонировании высоких зданий за сутки укладывается бетон до 5 м но высоте стены.

Получили распространение бетононасосы на автомо-1 бильном ходу, имеющие складывающуюся стрелу, с помощью которой конец трубопровода поднимается на нужную высоту (до 30-50 м). Для иодачи бетонной! смеси используются трубопроводы диаметром от 50 до 203 мм. Эта смесь должна иметь минимальную подвижность в пределах от 2,5 до 5 см осадки стандартного конуса. Наибольшая крупность заполнителя в зависимости от диаметра трубопровода должна быть в пределах 2,5-6,3 см, но не должна превышать 40% диаметра трубопровода. Для подачи бетонной смеси также широко используются ленточные конвейеры, с помощью которых можно транспортировать смесь любой жесткости

и С любой крупностью заполнителя на значительное расстояние по горизонтали (до 800 м), но на сравнительно небольшую высоту. Конвейерная линия формируется из отдельных конвейеров длиной не менее 12 м, имеющих свой электрический двигатель.

При большом объеме бетонных работ на строительных площадках используют бетоносмесительные установки производительностью до 270 м^/ч. Благодаря точному контролю за составом замесов на этих установках приготовляется бетонная смесь постоянной консистенции. В систему автоматического контроля включены влагомеры и консистомеры, которые корректируют состав смеси.

При укладке бетона применяются распределительные устройства, а при обработке горизонтальных поверхностей- отделочные и заглаживающие машины. Используются также бетоноотделочные агрегаты, которые за один проход разравнивают уложенную бетонную смесь, уплотняют ее и производят предварительную отделку поверхности.

Как известно, опалубочные работы в общем комплексе производства железобетонных работ занимают до 30% трудоемкости и составляют до 40% их стоимости. В США большая часть опалубочных работ выполняется крупными специализированными фирмами, применяющими инвентарные многократно оборачиваемые типы опалубок. Инвентарная опалубка изготовляется на специальных предприятиях в виде металлических или деревянных щитов, а также из снеци-ально обработанных листов картона и других легких материалов. Путем склеивания отдельных 5-миллиметровых листов картона толщина опалубочного элемента может быть доведена при необходимости до 7 см. Изготовленные щиты опалубки, или короба, используемые при бетонировании балочных и кессонных перекрытий, покрываются с обеих сторон слоем полиэтилена. Следует особо отметить, что в США большое количество опалубочных щитов готовится из водостойкой фанеры. Большая часть всей водостойкой фанеры, выпускаемой в США, употребляется для изготовления опалубки. Для соединения отдельных деталей опалубочных форм применяют высокопрочные клеи, а также инвентарные хомуты, стяжки, зажимы, иодкосы. Применяется также, особенно при устройстве между-



этажных перекрытий, опалубка из полимерных матери-! алов. На строительстве, например, лабораторного кор-1 пуса Департамента по защите окружающей среды в1 г. Цинциннати (щтат Огайо) для бетонирования конст-1 рукций внутри здания применяли опалубку из полимер-! ных материалов на основе полиэфирной смолы, арми-1 рованную стекловолокном. Перед укладкой бетона опа-1 лубку смазывали специальным составом, позволяющим! легко отделять опалубку от бетона.

Опалубка из полимерных материалов! отличается легкостью и долговечностью. Она может ис- пользоваться несколько десятков раз. -

Широкое распространение получили в США комп- лексные железобетонные конструкций перекрытий покрытий здания сопалубкой из стальных npo-l филированных листов, оставляемой в конструк- ции, которая после бетонирования плиты принимает нг себя функции ее усиления в растянутой зоне. .

Стальные гофрированные листы укладываются неН посредственно на балки. В случае больших пролетов от укладываются на промежуточные прутковые балки. Дл5 противокоррозионной и противопожарной защиты сниз} на эти листы набрызгивается бетон. В таких конструкци-] ях достигается экономия за счет уменьшения расхода бетона и арматуры, сокращения затрат труда на опа- лубку.

При возведении наружных стен зданий из монолит-! ного железобетона используются также железобетон| ные скорлупы (панели), офактуренные с наружной сто! роны, представляющие собой в сущи осп элемент архитектурного решения фаса] да здания. После бетонирования стены эта панель! выполняющая также роль опалубки, остается в конст! рукции в качестве внешнего лицевого слоя.

В больших масштабах применяется в США сколь-] зящая опалубка. Она изготовляется из листовог металла или в виде щитов, каркас которых выполнен из металла, а боковые поверхности облицованы фанерой!

При возведении высотных зданий с монолитными же лезобетонными несущими конструкциями нижние этаж!] часто выполняют традиционными методами с примене нием унифицированной малогабаритной опалубки. Дл выполнения верхних этажей применяют крупногабарит! ную скользящую опалубку.

. Находит также применение раздвижная тоннельная опалубка. Например, на строительстве корпуса гостиницы в г. Провиденсе (штат Род-Айленд) применяли, с целью сокращения времени производства работ, раздвижную тоннельную опалубку. Экономическая целесообразность применения опалубки такого типа была также обусловлена наличием больших пролетов и разнообразием размеров помещений в зданиях гостиницы.

Эта опалубка представляет собой коробку , которая может раздвигаться и сдвигаться и позволяет бетонировать помещения щириной до 7,8 м. Для снятия опалубки после бетонирования одного помещения и перестановки ее на новое место боковые стенки отводятся от поверхности стен с помощью встроенных домкратов, а также опускается верхняя часть опалубки, которая служит для образования междуэтажного перекрытия. После этого опалубка выкатывается из готового помещения (для этого она оборудована колесами) и переставляется с помощью крана на новое место на готовое перекрытие. На новом месте опалубка с помощью домкратов вновь раздвигается, занимая неизменное проектное положение.

На строительстве этой гостиницы применяли бетон с пределом прочности при сжатии около 280 кг/см Опалубку снимали через 20 ч после укладки бетона. Для прогрева бетона применяли пропановые горелки, которые устанавливали на специальные кронштейны внутри опалубки. Арматурные работы производятся в США традиционными способами, а также с использованием готовой продукции. Специализированные заводы поставляют на стройки в соответствии со спецификациями заказчи-ка сварные арматурные сетки в рулонах или плоские арматурные пакеты, готовые проволочные пучки для напряженного армирования и другие арматурные изделия.

Каменная кладка широко используется в строительстве США. Для каменных конструкций наиболее широко применяют бетонные камни (блоки) и кирпич, в мень-HiCM количестве - кирпичные блоки и не более ч'ем 10% общего объема кладки осуществляется из природного Камня.

Во всех случаях, когда кладка стен производится с расчетом их последующего оштукатуривания, предпоч-



тение отдают бетонным камням. При их применении несколько увеличивается, в связи с большими размерами бетонного блока по сравнению с кирпичом, произво-1 дительность труда каменщика. Однако такие стены из неутепленных блоков более теплопроводны, чем кирпич-1 ные, и особых преимуществ не имеют.

Интерес представляют применяющиеся иногда высо1 копрочные кладочные растворы. Например, кладочный раствор с добавкой запатентованного жидкого полимерного вещества Сарабонд имеет предел прочности на сжатие более 430 кг/см, а на растяжение-55 кг/см.

На этом растворе изготовляются кирпичные панели! и скорлупы толщиной в полкирпича, которые утепляют-! ся матами из эффективных пористых материалов, на-1 клеиваемых с внутренней стороны здания и облицовы-! ваемых сухой штукатуркой, древесностружечными пли- тами или другими листовыми материалами.

Кладка кирпичных стен осуществляется вручную. Применявшиеся в опытном порядке образцы кирпичеук-ладочных машин не получили распространения при производстве общестроительных работ. Тем не менее уже-имеются отдельные примеры использования таких ма- шин для специальных видов кирпичной кладки. Фирмой! Рефрэкториз Инк разработана и начинает использо-1 ваться машина для футеровки стен доменной печи из огнеупорного кирпича.

Эта машина устанавливается после устройства частк металлического кожуха с помощью крана на дно п&т так, чтобы ее рабочая площадка, имеющая диаметр,! несколько меньший, чем внутренний диаметр печи, бы[ ла на уровне кладки первого ряда.

Кирпич подается на рабочую площадку машины иг поддонах с помощью крана. Автоматический захват! располагающийся над рядом кирпичей на поддоне, под- хватывает кирпич и укладывает его на цепной конвейер] Так автоматически происходит укладка 16 кирпичей] которые подвигаются к месту кладки. После этого зах-1 ват начинает подхватывать по одному кирпичу, разво- рачивать его на 180° и укладывать в ряд возводимо* стены. Затем специальные ролики уплотняют кирпичную кладку, обеспечивая плотную пригонку кирпича. Пс шлангу происходит подача строительного раствора на уложенный ряд кирпичей. После завершения кладки од] него ряда кирпича по всему периметру печи маШИК2

поднимается на необходимую высоту и кладка продолжается. Когда укладка кирпича в облицовку заканчивается, рабочая площадь, вращаясь, опускается, и в это время происходит проверка наличия неровностей швов и их заглаживание вручную.

При использовании машины на заводе в г. Невил (штат Алабама) было уложено 2400 шт. кирпича. Машину обслуживали двое рабочих. Она показала производительность-1200 кирпичей в час. В последующем машина использовалась для кладки кирпича шириной 22,9, 17,8 и 15,2 см. При этом нужны были лишь незначительные изменения в машине, чтобы перейти к укладке кирпича другого размера.

Специфика кровельных работ, выполняемых в США, определяется преимущественным использованием как в промышленных, так и в гражданских зданиях плоских покрытий. Скатные кровли устраиваются лишь на отдельных промышленных зданиях и, главным образом, на односемейных коттеджах. Они покрываются рубероидом или отдельными плитками из синтетических материалов и шифера.

Кровельные покрытия при плоских кровлях устраиваются по монолитной железобетонной плите, по сборным железобетонным плитам или по штампованному металлическому настилу. В качестве утеплителя применяются различные плиты: из пеностекла, ячеистого бетона, битумоперлита, минеральной ваты, а также древесноволокнистые и древесностружечные листы. Гидроизоляционный слой делают из рулонных битумных или полимерных материалов, специальных кровельных эмульсий и асфальтовых мастик.

Широкое распространение получили также бесшовные покрытия. В США для их устройства используют в основном полихлоропренеопрен и сульфохлорированный полиэтиленгипалон. Вначале наносят слой из полихлоро-пренеопрена, а затем один или два слоя полиэтиленги-палона. Покрытия из этих материалов наносят Щеткой, валиком или пистолетом слоем толщиной по 0,5 мм.

Часто применяют плоские водоналивные покрытия. Особенно широко они используются в южных штатах. Наличие водяного слоя, который в США предусматривается толщиной не более 15 см, исключает температур е деформации кровельного покрытия,



Гидроизоляционные работы выполняются в США специализированными фирмами. Качеству выполнения этих работ и применяемым материалам придается большое значение. Широко используются для гидроизоляции фундаментов зданий полиамидные, полиэтиленовые и поливинилхлоридные пленки. Эти пленки приклеиваются в один или несколько слоев на специальных мастиках к поверхностям подземной части здания.

Для гидроизоляции перекрытий применяются стек-лорубероид и стекломаты с защитной оболочкой из фольги или полимерных пленок, различные рулонные и листовые материалы на основе полиэтилена и полиизобутилена. Для гидроизоляции штукатурки с уплотняющими синтетическими добавками, торкрет-штукатурки используются полимерные окрасочные покрытия, а также стальные, алюминиевые и свинцовые облицовки и прокладки.

При строительстве гидротехнических и других сооружений для устройства гидроизоляции применяются материалы, наносимые методом напыления (полиизобути-лен и др.).

Широко используется в строительстве поверхностная гидроизоляция из стеклопластмассы, наносимая с помощью специальной пневматической установки путем одновременного напыления полиэфирной смолы и нанесения рубленого стекловолокна. В качестве окрасочных гидроизоляционных покрытий бетонных сооружений используются также жидкий каучук, неопрен и другие материалы, наносимые обычно с помощью пневматических пистолетов.

Работы по герметизации стыков ограждающих стеновых конструкций стали проводиться в США в связи с развитием в последний период времени производства и применения железобетонных стеновых панелей.

Одновременно проводится большая работа по разработке конструкций стыков и материалов для этих стыков, но сегодня еще нельзя утверждать, что найдены совершенно надежные типы решения для наружных стыков зданий. Широко применяется для этих целей тиоколовая мастика, поставляемая на строительную площадку двух-реже трехкомпонентной. Основной компонент поставляют в банках массой 1,3 и 5 кг, остальные компоненты (катализатор, наполнитель) - в полиэтиленовых мешках массой 700-750 г. Перед употреблением отдельные

Компоненты Тщательно йеремешйвают ё необходимом количестве с расчетом на 2-5 ч работы. Швы заполняют шприцами пистолетного типа с применением насадок-патронов различной формы.

В США осуществляется индустриализация отделочных работ путем использования для отделки внутренних поверхностей зданий сухой штукатурки, различных облицовочных плиточных, листовых и пленочных материалов, которые исключают необходимость оштукатуривания и покраски стен и потолков помещений традиционными методами.

Стандартные плиты сухой гипсовой штукатурки имеют размеры от 1,22x2,13 до 1,22x4,88 м и толщину 6,35, 9,52, 12,7, 15,85 и 18 мм. Выпускаются также гипсовые плиты с отделкой из поливинилхлоридных пленок. При устройстве перегородок плиты крепятся к деревянным стойкам или гнутым стальным профилям, а также соединяются между собой с помощью клея ГП компаунд . Для приклеивания плит к каменным стенам применяется клей СП грэбит . Для крепления плит к деревянным брускам применяются также гвозди из нержавеющей стали с декоративными шляпками. При использовании декоративных плит, покрытых пленкой, применяются нащельники, имеющие отделку, повторяющую по цвету и рисунку отделку панели. Пленки ПХВ хорошо сопротивляются истиранию, прочны и эластичны. Поставляются гипсовые плиты сухой штукатурки с различными видами фактур, в том числе имитирующими ткани, древесину ценных пород и т. п.

Несмотря на широкое использование различных отделочных индустриальных изделий, объем штукатурных работ, выполняемых так называемым мокрым способом , в США еще достаточно велик. Для выполнения таких работ широко используются штукатурные агрегаты. Агрегаты для подачи и нанесения известкового раствора производительностью до 6 м^/ч подают раствор на высоту до 120 м и по горизонтали до 300 м. С их помощью можно осуществлять набрызг одного слоя раствора на оштукатуриваемую поверхность с производительностью до 400 м^/ч. Для подачи и нанесения гипсового раствора применяются агрегаты с меньшей производительностью - до 230 м2/ч.

Для изготовления штукатурных растворов фирмами Поставляются готовые известково-гипсовые, известко-



1 2 3 4 5 6 7 ... 17
Яндекс.Метрика