Главная » Книги и журналы

1 2 3 4 5 6 ... 17

Стечении непредвиденных обстоятельств будет колебаться от среднего значения. Поэтому на ЭВМ просчитывают по крайней мере три наиболее длительных пути по сетевому графику (в нашем примере 1-й критический путь: 1-2-3-4-7-25-26-28-29; 2-й путь: 1-2-3- 4 8-9-15-16-27-28-29; 3-й путь: 1-2-3-5-18- 26-28-29). Обычно к сетевому графику прикладываются результаты расчетов, проведенных с учетом различной вероятности продолжительности выполнения отдельных работ, лежащих на трех критических путях, где указывается частота, с какой наблюдается та или иная продолжительность.

На основе полученных данных составляется диаграмма или график (рис. 5), построенный в координатах вероятность - продолжительность , который позволяет руководителям строительства предвидеть ожидаемый срок окончания работ с планируемым отклонением от расчетной (по сетевому графику) продолжительности в зависимости от той степени риска, на которую может пойти фирма (т. е. предвидеть размеры

т

2сент.

т т

!2аВгкп

5акща

т

. 29итя §

т

т т

§ 22июля Jc

S 15 июля 3

S 8 июля

а 1шоля

1 24ШОНЯ

ш т

cf 17июня

W июня

5 июня

27мая

в ероятность, %

Рис. 5. График вероятной продолжительности строительстеа

бозмбжных убытков из-за воздействия случайных обстоятельств). Ось ординат этого графика имеет две шкалы: продолжительность в неделях и соответствующую дату окончания работ. На оси абсцисс дана шкала вероятности невыполнения планируемой продолжительности в %.

Для наглядности на графике дан пример, когда фирма считает возможным пойти на возмещение убытков при продолжительности строительства, вероятность несоблюдения которой равна 30%. По сетевому графику, например, определено, что равновероятная продолжительность (50%) всего строительства составляет 140 недель, а минимальная- 135 недель. Через эти две точки проводится прямая. При степени риска 30% (пунктирные линии) получаем продолжительность 143 недели (дата окончания работ соответственно 5 августа 1974 г.). Таким образом, вероятность окончания работ в течение не более 143 недель равна 70%, что дает отклонение +8 недель от минимальной продолжительности и 1-2 недели от максимального срока. Фирма Бехтель (так же как и другие крупные подрядчики в строительстве) считает график вероятность - продолжительность весьма действенным инструментом прогнозирования воздействия непредвиденных обстоятельств на расчетную продолжительность работ.

Наряду с широким использованием и дальнейшим совершенствованием сетевого планирования в строительстве США большая роль в повышении уровня организации строительного производства и оперативности руководства им принадлежит диспетчеризации, развитие которой достигло высокого уровня.

Большое внимание уделяют фирмы организации связи на строительной площадке. Все производственные участки, помещения линейных ИТР и руководящих работников на объекте, а также бытовые помещения имеют телефоны.

В крупных подрядных фирмах применяется двухсторонняя радиосвязь, которая используется не только для переговоров с отдаленными объектами строительства, но и для руководства работой строителей в пределах одного крупного объекта, например монтажников, находящихся на разных этажах строящихся зданий, для оперативной связи с машинистами кранов и других



строительных машин, с водителями грузовых автомобилей и специальных транспортных средств и т. д.

Для этих целей в США выпускаются портативные радиотелефонные аппараты, которые обеспечивают по нескольким каналам устойчивую, свободную от помех, двухстороннюю связь с радиусом действия до 3-4 км, а также на большие расстояния для связи с базовой радиостанцией.

Фирма Мак Индастриз пользуется, например, двухсторонней ретрансляционной связью между торговыми агентами, заводом железобетонных изделий, потребителями его продукции и водителями транспортных средств. В результате этого мощный завод железобетонных изделий, принадлежащий фирме, имеет полную загрузку. В целом фирма охватывает указанной радиосвязью территорию радиусом более 70 км.

В диспетчерских службах используется также радиосвязь в сочетании с телевидением. На экране телевизора у диспетчера четко видны места производства строительно-монтажных работ, действующие установки, участки строительной площадки и др.

Совершенствованию систем радиосвязи и телевидения, разработке портативной эффективной аппаратуры и детальному изучению условий ее применения американские строительные фирмы уделяют большое внимание. К этой работе привлекаются заводы - изготовители аппаратуры.

На новых стройках обращает на себя внимание заб-лаговременность и тщательность подготовки строительных площадок и подъездных путей. Уже в период начала разработки рабочих чертежей на строительной площадке приступает к выполнению своих обязанностей дирекция строительства, ведутся работы по расчистке территории, устройству коммуникаций, окончательно утверждаются графики проведения работ на объекте.

Строительные площадки отличаются компактностью и минимумом складских и подсобных помещений, так как все необходимые материалы и изделия поступают на объект точно по часовому графику в количествах, обеспечивающих потребность в них, измеряемую не более чем несколькими сутками.

Вопросам комплектования и организации хранения оборудования, предназначенного для монтажа, уделяется большое внимание. Складские и подготовительные


Рис. 6. Инвентарная передвижная телескопичесющ мачта дл}( 3Cf-крепления светильников




Рис. 7. Сборно-щитовые здания на строительной площадке

площадки оборудуются навесами. Такие площадки устраиваются обычно или на территории завода- изготовителя оборудования, или на конечной станции его транспортирования. Оборудование складируется в порядке, предусмотренном последовательностью монтажа. На строительно-монтажной площадке в этих случаях никаких зон хранения не устраивается, оборудование монтируется немедленно после доставки его на стройку.

В стесненных городских условиях доставка и разгрузка грузов на стройке организуется так, чтобы не нарушать движения городского транспорта на прилегающих улицах. Даже в условиях предельно стесненных строительных площадок наблюдается высокий уровень организации строительства.

В тех случаях, когда возникает необходимость проводить строительно-монтажные работы в две смены, на площадках устанавливаются мощные стационарные светильники. Для временного освещения отдельных мест, где производятся работы, применяются светильники, закрепляемые на передвижных инвентарных мачтах (рис. 6).

На строительных площадках используются два вида временных зданий: сборно-щитовые и инвентарные передвижные (контейнерного типа). В сборно-щитовых зданиях размещают столовые, управленческие службы, бытовки, а при необходимости склады и мастерские (рис. 7 и 8),


Рис. 8. Интерьер столовой в сборно-щитовом здании


Рис. 9. Буфет-автомат

На строительных площадках, в действующих цехах предприятий, административных зданиях распространены буфеты-автоматы (рис. 9), которые дополняют, а в некоторых местах заменяют столовые. Инвентарные передвижные здания контейнерного типа (рис. 10) используются, как правило, для размещения различных служб неносредственно на стройках. , ,

4-865




Рис. 10. Инвентарные временные здания контейнерного типа

Особо надо отметить рациональную организацию рабочих мест линейных инженерно-технических работников. Удобные столы, стулья, многоярусные ячейки для рабочих бумаг, различные приспособления, люминесцентные светильники, на стенах обычно висит генплан или вид самого объекта (в аксонометрическом изображении). Чертежи хранятся в специальном стенде в развернутом состоянии.

Для складирования материалов и изделий, которые надлежит хранить в закрытых складах, используются сборные здания с легким каркасом и покрытием в виде


Рис. п..Закрытый склад 60

гофрированных листов из алюминиевых сплавов, а также бескаркасные здания (рис. II).

На стройках большое внимание уделяется организации инструментального хозяйства. Потребность в инструменте и приспособлениях для каждого объекта определяется главным отделом снабжения соответствующего производственного отдела строительной фирмы. На объекте имеется централизованный склад инструмента, откуда инструмент выдается бригадному мастеру или непосредственно рабочим, о чем производится запись в журнале с указанием срока, на который выдан инструмент. Сохранность инструмента проверяет бригадный мастер или заведующий инструментальным складом. Техобслуживание и ремонт инструмента производятся мастером-кладовщиком или (на крупных объектах) специальной ремонтной бригадой. Инструментальный склад оборудован удобными передвижными стеллажами, бригада хранит инструмент вблизи места работы в металлических ящиках.

Ознакомление со строящимися промышленными объектами, на которых работы ведут фирмы Чикаго


Рис. 12. Пристяжной пояс для навески инструмента 51




Рис. 13. Передвижные подмости для работы на высоте

Бридж Энд Айрон Ко й Бе}{тель , позёоляйт сделать вывод, что на монтаже применяется преимущественно электрифицированный инструмент (в основном с двойной изоляцией на стандартное наиряжение). Для подключения группы инструментов используются раздаточные посты, имеющие один силовой ввод и несколько гнезд для подключения потребителей. Рабочие-монтажники снабжены специальными поясами, к которым крепятся карманы для ручного инструмента (рис. 12). Для работы на высоте применяются передвижные подмости (рис. 13). Отдельные фирмы для проведения технического обслуживания и ремонта ручных машин создают специальные пункты.

Для строек США характерна четкая организация использования строительных машин, механизмов и различного оборудования. Этому способствует ежедневный учет их местонахождения. Например, фирма Чикаго Бридж применяет в низовых производственных подразделениях (примерно на уровне нашего монтажного управления) стенд для определения местонахождения грузоподъемных механизмов и сварочного оборудования. Стенд выполнен в виде намагниченнной металлической доски, имеющей по вертикали календарную сетку (в днях) текущего месяца. По горизонтали доска разделена по количеству обслуживаемых этим производственным отделом объектов (или установок одного большого объекта). На отдельных металлических пластинках написан тип механизма. Пластинка крепится в соответствующей календарной графе стенда. Ежедневно положение пластинки проверяется, что позволяет наглядно представить местонахождение грузоподъемного механизма или сварочного оборудования.

Высокие темпы технического прогресса, конкуренция между частными предпринимателями и моноиолия-ми и стремление к максимальному ускорению оборачиваемости капитальных вложений вызывают необходимость значительно сокращать сроки строительства.

В связи с этим в строительстве США наблюдаются концентрация строительства на относительно небольшом количестве объектов, а также умеренные размеры незавершенного строительства (табл. 12).

Здесь неосвоенные средства - размер инвестиций, Необходимых для завершения строящихся объектов. Неосвоенные средства по всем перечисленным отраслям



ТАБЛИЦА 12

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ И НЕОСВОЕННЫЕ С ЁДСТВА НА КОНЕЦ ГОДА (млрд. долл., в текущих ценах)

Отрасль

1974 г.

1975 г.

ь

с о

X о

к

к - я

о н >>5 и OS я

о OJ о U ><

к о о bj

ц

Я

о tt о <и

д с: uJ д га i м ь- S S W * о о н

д 33 bj w о я

Обрабатывающая

45,8

37,39

48,31

37,68

промышленность

Отрасли, производя-

22,67

18,25

22,05

15,17

щие предметы дли-

тельного пользова-

металлургия

4,81

7,93

5,89

6,96

электротехниче-

3,06

2,33

1,34

ская промышлен-

ность

общее машино-

4,26

4,74

2.11

строение

транспортное ма-

3,83

2,87

3,39

1,86

шиностроение

промышленность

1,48

1,16

1,39

0,96

строительных мате-

Отрасли, производя-

23,13

19,14

26,27

22,5

щие предметы недли-

тельного пользова-

пищевая

3,21

2,14

3,38

2,19

текстильная

0,85

0,24

0,68

0,28

целлюлозно-

2,55

1,98

2,91

2,43

бумажная

химическая (без

5,63

6,65

7,46

нефтехимии)

нефтяная

7,87

6,85

10,5

9,19

промышленности (см. табл. 12), за исключением металлургии и химической промышленности, необходимые для полного завершения объектов, не превышают годовых объемов капитальных вложений, а для ряда отраслей они колеблются в пределах 50%.

Если исходить из того, что примерно половина инвестиций ежегодно направляется на новое строительство и реконструкцию и что примерно две трети из них -в строящиеся объекты, то средняя продолжительность строительства объектов в целом по перечисленным отраслям промышленности составит около 2,5 лет.

Оценка продолжительности строительства может быть произведена только путем сопоставления времени, затрачиваемого на строительство отдельных объектов в СССР и США (табл. 13).

Таким образом, время возведения промышленных установок и цехов в США несколько короче, чем в СССР (см. табл. 13), а некоторые виды предприятий строятся в США значительно быстрее, чем в нашей стране. Например, многие химические предприятия строятся в среднем 1,5-2 и реже 3 года. Однако в связи с включением теперь в состав этих предприятий сложных очистных сооружений эти сроки стали удлиняться.

Что же касается предприятий общественного пользования, основу которых составляют в США электростанции, то они строятся в ряде случаев с большей затратой времени, чем в СССР.

Отличительной особенностью современной коммерческой практики в области строительства США и ряда других развитых капиталистических стран является развивающийся быстрыми темпами вывоз строительной продукции. Индустриализация строительства и высокая степень его механизации позволяют крупным строительным фирмам при благоприятной конъюнктуре получать экономический эффект при осуществлении программ строительного экспорта с большей нормой прибыли, чем при выполнении подряда внутри страны.

Указанная коммерческая практика зарубежных фирм является также следствием изменчивой конъюнктуры на внутреннем строительном рынке и ряда других обстоятельств. На практике это находит выражение в образовании ряда новых отделов и учреждении должностей, обычно не встречающихся у строительных (ирм, работающих в пределах одной страны, в создании за рубе-



и [2 д о о в Ё .

<

н

о

о и

03 о

л о

<

t-о

о

о

о

X м

с? О

л 2 g д У о ж о tl

о р. OJ о о

и с о а с;

к л л и

S 5 S -

О й И

D. OJ н

С н о J

Д О 1- -я

о я g о 3

00 ю со -

О О

S со

и

о

- о

в

о

ct га о и ь

о

&

я

g S о

Э В О

5. о.

е 3 а

CJ

f- о. си с

>,

S-S-clq. et

а

О

а

CN со

о

Я

Ч

о о

u m a,

C3 tu Л

ь Ё

<u я у

S о g

4 о

ctl о

о; о

5 М

tu S

к

ю

л та -г* п,

S S 3

о. я о,

О а)

i, в

я 2; я

£ U1

ю

к э. со

Й5 а 1

R О. 0.0

га >, О О М ч нсо

о а г

я Si й

с р. св м со Ч п

tu о я ч

о

я - о -

3 ч. S

S я я ч

S °

с

tu 3 S

СП <u £

жом дочерних и вспомогательных предприятий при фирмах и т. д. Такая деятельность присуща крупным чисто строительным, проектно-строительным и консультационным фирмам, а также некоторым заводским фирмам, работающим в области строительства, например занятым изготовлением и монтажом металлоконструкций (рис. 14).

Для этих фирм характерно наличие таких компонентов их структуры, как головная контора, основные производственные отделения в стране, представительства, конторы или иные формирования в различных зарубежных странах.

К числу строительных компаний с такой развитой деятельностью относятся, например, проектно-строитель-ная фирма Бехтель , а также фирма Чикаго Бридж энд Айрон Ко .

Фирма Чикаго Бридж энд Айрон Ко -крупная фирма, специализирующаяся на проектировании, изготовлении и монтаже листовых металлоконструкций. Фирма имеет шесть региональных строительных отделений, три дочерние фирмы и один филиал в США, а также 12 зарубежных отделений и дочерних фирм, осуществляющих строительство во многих странах мира.

Изготовление металлоконструкций осуществляется на 13 заводах фирмы (9 в США, 2 в Канаде и по одному в ФРГ и Австралии),

Фирма основана более 80 лет назад и имеет 12 тыс чел. персонала. Она чаще всего выступает в роли субподрядчика, но при строительстве объектов с большим удельным весом работ по изготовлению и монтажу листовых конструкций берет на себя и функции генерального подрядчика.

По своему профилю работы фирма выполняет полный комплекс научно-исследовательских и проектно-изы-скательских работ. В ее состав входит научно-исследовательский центр с лабораториями сварки, испытания морских сооружений, подводных работ.

Фирма имеет мощный центр ЭВМ с библиотекой, содержащей более 2 тыс. магнитных лент с различными программами (100 млн. знаков на одной ленте). Центр Оборудован современными ЭВМ фирмы Интернейшнл изнес машине и обслуживается 40 сотрудниками, тоимость оборудования центра составляет 5 млн.




III PI

.a S-B § S t s

tp to

о о

с Г

3 Г

£ I £ I о I 3 L

§r

£ I

Весь центр ЭВМ располагается на площади 500 м^ причем оборудование занимает приблизительно 50% этой площади.

Подготовкой программ занимаются 200 инженеров.

Основной продукцией фирмы являются резервуары для нефтепродуктов и сжиженных газов, листовые конструкции гидроэнергетических узлов (трубопроводы, кожухи турбин и т. п.), водонапорные бащни, листовые конструкции атомных электростанций, очистные сооружения и др.

Уникальное сооружение выполнено фирмой для подводного хранения нефти на морских промыслах в Саудовской Аравии. Резервуар вместимостью 79,5 тыс. м^ высотой 62,5 м, диаметром по основанию 82 м и массой 15 тыс. т в виде огромного воздущного колокола был построен на берегу и отбуксирован в море на расстояние 100 км от берега.

ГЛАВА II

ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ И СРЕДСТВА МЕХАНИЗАЦИИ

Различие в конструктивных рещениях возводимых зданий и сооружений, высокая обеспеченность строительными машинами, механизмами и средствами малой механизации, а также различный подход к решению производственных вопросов, в том числе по выполнению строительно-монтажных работ, обусловливают некоторые особенности технологии строительного производства в США.

Возведение современных зданий, насыщенных инженерным оборудованием, а также различных сложных сооружений в сжатые сроки требует применения эффективных средств механизации, начиная от мощных землеройных машин и подъемных средств и кончая механизированным инструментом и другими видами малой механизации.

Потребность строительной индустрии в средствах механизации обеспечивается развитой промышленностью строительного и дорожного машиностроения. Темпы рос-



та выпуска продукции промышленностью строительного машиностроения за период 1955-1973 гг. составили в [ среднем 6,4%. В 1975 г. в США было выпущено строительно-дорожной техники на 7600 млн. долл.

Как указывалось ранее, строительно-монтажные работы выполняются генподрядными строительными и иро-ектно-строительными фирмами, привлекающими раз-1 личные специализированные организации, для которых характерна весьма узкая специализация по видам работ. Выполняя лишь определенный вид работ, эти специали-1 зированные фирмы накапливают опыт работы, отрабатывают эффективные методы и способы их выполнения. Они имеют в своем составе высококвалифицированных рабочих и инженерно-технических работников, а также; пользуются всеми необходимыми, хорошо отработанными средствами механизации.

Многие крупные строительные фирмы имеют собст-1 венный парк строительных машин, насчитывающий обычно 200-300 единиц. Например, парк строительной фирмы Гал Констрактинг Ко Инкорпорейтед насчитывает 300 машин, парк фирмы Вис Дрейгс -181. У некоторых же строительных фирм парк достигает 600 машин.

В структуре парков на первом месте по доле видов 1 машин стоят промышленные тракторы со сменным навесным рабочим оборудованием бульдозера, рыхлителя,! экскаватора и др., на втором - одноковшовые универсальные погрузчики с ковшом емкостью 2-3,5 м^ на пневматическом и гусеничном ходу, на третьем - само-1 ходные скреперы со средней емкостью ковшей 12,5 м'. Основными видами строительных машин в парках строительных фирм США являются также одноковшовые и многоковшовые экскаваторы, краны, автобетоносмесители, автобетононасосы и др. Многие строительные фирмы не располагают собственным парком строительных машин, они пользуются услугами фирм-дилеров, у которых берут машины и оборудование в аренду.

Высокий уровень механизации строительно-монтаж-1 ных работ в США достигается также за счет широкого исиользования средств малой механизации и механизированного инструмента и в первую очередь с электро- приводом, являющегося наиболее эффективным.

В США строительные рабочие находятся на повре- менной оплате труда, Однако существующий порядок!

контроля за их деятельностью и боязнь потерять работу, с одной стороны, и хорошая организация бесперебойной работы на стройках, применение эффективных материалов и индустриальных изделий, обеспеченность средствами механизации - с другой, обеспечивают высокий уровень производительности труда. Производительность труда в строительстве, осуществляемом в США, была в 1975 г. в целом выше, чем в СССР, примерно на 65%.

Основным измерителем производительности труда является выработка в денежном выражении, приходящаяся на одного работника за отработанные часы. Производственными расчетами, выполненными на основе данных переписи предприятий строительной индустрии в США в 1972 г., было установлено, что выработка по условно-чистой продукции на одного рабочего в год при строительстве различных объектов и выполнении отдельных работ колеблется в больших пределах. Если принять выработку на одного рабочего по всей строительной индустрии США за 100%, то наибольшая выработка - 117,9% была у генеральных подрядных фирм, осуществляющих строительство инженерных сооружений, и особенно у фирм, занимающихся строительством автомобильных дорог и городских улиц. В целом но генпод-рядным фирмам, осуществляющим строительство зданий, выработка на одного рабочего составила 93,1%, йричем наибольшая выработка (95,7%) была у фирм, занимающихся иромышленным строительством, более низкая (до 90,7%) у фирм, осуществлявших строительство одноквартирных жилых домов, и наиболее низкая (83,8%) у фирм, занимающихся возведением многоквартирных жилых домов. В целом по специализированным подрядным строительным фирмам выработка составила 96,6%.

Если, в свою очередь, выработку но условно-чистой продукции по всем специализированным подрядным фирмам США принять за 100%, то ее уровень в 1972 г. составил по группам фирм, выполняющих работы, %, земляные и по устройству фундаментов-130,6, электромонтажные-111,3, по монтажу стальных конструк-!~108,8, санитарно-технические-106,7, стекольные - 106,6, штукатурные-94,7, кровельные-92,5, по устройству полов-91,6, бетонные-90,4, малярные, обойные, олицовочные, мозаичные и мраморные-84,2, кирпичные и каменные-77,5 и плотницкие-77,3%.



Уместно Отметить, что изучение и выявление наиболее производительных методов труда на строительных плопхадках достигается некоторыми фирмами путем применения специальных кинокамер для съемки производственных процессов, делающих одну экспозицию каждые 3 с. В результате появляется возможность проанализировать выполнение строительных операций и использование оборудования и принять соответствующие меры к совершенствованию технологии производства строительно-монтажных работ.

1. ОСОБЕННОСТИ ТЕХНОЛОГИИ ПРОИЗВОДСТВА ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ

В строительных фирмах США отсутствует однообра зие технических решений в организации строительно монтажных работ и технологии их производства. В связ^ с этим при изложении вопросов технологии производ ства отдельных видов работ приводятся лишь те мето ды и способы, которые являются наиболее характер ными. При этом делается упор на особенности отличающие их работы от работ, выполняемых в наше отечественной практике.

В США примерно 60% объема земляных работ вы полняется с помощью мощных самоходных скрепе ров. Для их лучшей загрузки имеются элеваторньк устройства или используются тракторы-толкачи со спе циальным амортизационным приспособлением. Скрепе ры обычно имеют ковши вместимостью 12-25 м^, но вы пускаются машины и с ковшами вместимостью до 50 м' Используют скреперы при транспортировании грунта н расстояние от 150 м до 2,4 км.

Широкая номенклатура скреперов позволяет выбрат в каждом случае машину, имеющую необходимые пока затели. Производительность этих эффективных машин значительно снижается только при разработке влажных и очень вязких глин, а также грунтов, имеющих скальные включения. Наряду с использованием одномоторных скреперов с одной ведущей осью применяются двухмоторные самоходные скреперы с двумя ведущими осями, обладающие эксплуатационными преимуществами, заключающимися главным образом в том, что они имеют удвоенное тяговое усилие. Однако из-за увеличенной массы на 10-30% по сравнению с одномоторными уве

личивается расход топлива, повышаются затраты на эксплуатацию.

При работе в тяжелых грунтах практикуется на время заполнения ковша сцепка двух двухмоторных скреперов, которые загружают свои ковши поочередно. В этом случае нет необходимости в использовании тракторов-толкачей. Правда, в этом случае ковши заполняются примерно на 80% их вместимости, увеличивается на 30% время забора грунта и такие скреперы имеют более продолжительный разгон с рабочей на транспортную скорость.

Несмотря на то что стоимость скрепера с элеваторной загрузкой выше стоимости обычного скрепера на 25%, а расходы на техническое обслуживание и ремонт больше на 10%, многие строительные фирмы считают экономически целесообразным использовать скреперы с элеваторной загрузкой, при работе которых отпадает необходимость в применении тракторов-толкачей. Если строительная площадка позволяет использовать скреперы, этот вид разработки грунта следует считать наиболее экономичным. Скрепер является механизмом, который разрабатывает, транспортирует, разгружает и уплотняет грунт. Таким образом, одной машиной полностью создаются условия для комплексной механизации земляных работ. При экскаваторных работах для комплексной механизации необходимы экскаватор, транспортные средства, механизмы для разравнивания и уплотнения грунта. Если один из этого набора механизмов выходит из строя, вся эта технологическая цепочка начинает работать с перебоями или останавливается.

При прокладке коммуникаций, а также для рытья траншей под фундаменты используются многоковшовые траншейные экскаваторы, в основном цепные. Довольно широко применяются и одноковшовые экскаваторы для разработки грунта с его транспортировкой землевозами на расстояние 2,5 км и более. При этом считается, что оптимальным является соотношение вместимости ковша экскаватора и кузова транспортных средств от 1:3 до 1:5.

Грузоподъемность автомобилей-самосвалов, применяемых в строительстве США, обычно не превышает 30 т н землевозов с данной разгрузкой -60 т. Однако в отдельных случаях используются машины большей грузо-



1 2 3 4 5 6 ... 17
Яндекс.Метрика